Сервис редакционной аналитики «Медиатор», разработанный Mail.Ru Group, назвал самые популярные и эффективные медиа 2017 года.
Учрежденная «Медиатором» международная премия вручается ежеквартально в двух номинациях:
«Самые читаемые медиа» и «Самые вовлекающие медиа».
По результатам всех четырех кварталов подводятся итоги года: победителями становятся издания, которые чаще других оказывались в тройке лучших (если в той или иной категории таких СМИ не было, побеждают издания с лучшими показателями).
Самые читаемые
Самые читаемые СМИ определяются по времени чтения материалов.
- Среди федеральных новостных изданий лауреатами годовой премии «Медиатора» в 2017 году стали сайты телеканалов Russia Today (на русском языке), «360» и «Звезда».
- В категории региональных новостных изданий победу одержали «Москва 24», «БИЗНЕС Online» (Татарстан) и «Бумага» (Санкт-Петербург).
- Из тематических СМИ лучше всего читались материалы изданий «Батенька, да вы трансформер», «Такие дела» и портала Хабрахабр, из развлекательных – «7 дней», Tatler’а и «Лайфхакера».
- В категории региональных тематических и развлекательных изданий лучшими оказались Афиша Daily (Москва), СityDog.by (Минск) и «Большая Деревня» (Самара).
Самые вовлекающие
В номинации «Самые вовлекающие медиа» отмечаются издания, которые конвертируют максимум просмотров в прочтения.
- Среди федеральных новостных СМИ по итогам 2017 года это РИА Новости, BFM.ru и Nur.kz (Казахстан).
- Среди региональных новостных – «Москва 24», «Екатеринбург Онлайн» и «Новости Ленинградской области».
- В категории тематических медиа победу в номинации одержали Sportbox.ru, «Чемпионат» и «Я Покупаю».
- В категории развлекательных СМИ тройка лидеров – та же, что в первой номинации: «7 дней», Tatler и «Лайфхакер».
- Самыми эффективными по показателю вовлечения читателей региональными тематическими и развлекательными медиа стали CityDog.by (Минск), «Большая Деревня» (Самара) и «Городские рейтинги» (Саранск).
В рамках премии анализируются показатели почти 600 изданий, подключенных к системе редакционной аналитики «Медиатор», кроме медиапроектов Mail.Ru Group. Оцениваются материалы объемом более 300 слов.