«МегаФон», Mail.ru Group и «Яндекс» создали Ассоциацию в области big data
Организация займется разработкой стандартов, которые лягут в основу обмена информацией между компаниями
В России создана Ассоциация участников рынка больших данных, ее учредителями стали «МегаФон», Mail.Ru Group, oneFactor, Тинькофф-банк и «Яндекс».
Об этом говорится в пресс-релизе. В ближайшее время в организацию могут вступить Газпромбанк и «Ростелеком».
Цель ассоциации — создание условий для развития технологий и продуктов в сфере больших данных в России.
Ее члены займутся формированием единых принципов хранения, обработки, передачи и использования big data. Предполагается, что разработанные нормы станут основой политики общения между всеми организациями, входящими в ассоциацию.
Операционный директор «МегаФона» Анна Серебряникова назначена президентом ассоциации. В состав совета правления ассоциации вошли представители всех компаний, выступающих в качестве учредителей.
«Создание безопасной среды больших данных поможет сформировать новые рынки и инновационные продукты. По нашим оценкам, общеэкономический эффект и рост выручки всех индустрий в России за счет использования и обработки больших данных в среднесрочной перспективе может достичь 0,5–1,5% ВВП», — рассказала Анна Серебряникова.
По оценкам ассоциации, российский рынок больших данных в течение 5 лет может вырасти до 800 млрд руб.