Менее 60% компаний малого бизнеса адаптируют онлайн-рекламу под разные устройства
Вообще не знают о возможности адаптации рекламы под мобильный формат 12% представителей российского малого и среднего бизнеса (МСП)
Малому и среднему бизнесу в России, особенно в регионах, нужно больше знаний для роста в цифровом пространстве, следует из совместного исследования Facebook, Агентства стратегических инициатив (АСИ) и GfK.
Всего 40% компаний используют цифровые инструменты и социальные сети для продвижения, но делают это не более двух лет.
При этом из оставшихся бизнесменов половина планирует начать работу в социальных сетях в ближайшее время. Мобильные версии сайта использует гораздо большее количество респондентов — около половины.
Адаптируют рекламу под различные устройства менее 60% респондентов. Но есть и те, кто вообще не знает о возможности настройки рекламы под мобильный формат (12%).
Почти половина российских пользователей Facebook отслеживает в соцсети страницу хотя бы одного отечественного МСП, зарубежными компаниями интересуются чуть меньше — 41%.
Предпринимателям не хватает информированности о новых возможностях, считает руководитель по связям с государственными организациями России в Facebook Ульяна Зинина. Площадки по повышению цифровой грамотности бизнесменов есть, но о них мало кто знает. По словам Зининой, необходимо рассказывать о таких инициативах дальше, в особенности — расширять охват образовательных программ на регионы.
Проблему с цифровой подкованностью региональных предпринимателей также отмечает Сергей Плуготаренко, руководитель РАЭК (Российской ассоциации электронных коммуникаций). По его словам, благоприятная среда на данный момент консолидируется в больших городах. «Стартапы до сих пор любят развивать, но технологии, инвестиции и инновации находятся там, где для этого есть предпосылки».
Исследование проводилось методом опроса 600 компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России в ноябре — декабре 2018 г.
Автор статьи: Лиза Германович