Лидер Российского рынка медиаизмерений

Меняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? Исследование

Меняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? Исследование

Большинство интернет-пользователей отмечают, что за последние два года участились случаи утечки персональных данных в крупных компаниях. Причем среди респондентов 57% пользовались услугами этих организаций на момент происшествия. Рассказываем, с какими негативными последствиями столкнулись интернет-пользователи из-за утечки клиентских баз, перестали ли пользоваться услугами компаний, допустивших это, и считают ли, что в современном мире возможно исключить подобные ситуации.

Согласно опросу, интернет-пользователи сегодня невысоко оценивают защищенность своих персональных данных — в среднем на 4 балла из 10 возможных. При этом большинство (75%) опасаются за их конфиденциальность, и чаще всего об этом переживают женщины (76% против 72% мужчин) и пользователи старше 55 лет (79% против 70% респондентов 18-30 лет). 

Если вдруг…

В целом 79% опрошенных пугают негативные последствия в случае, если их данные все же попадут в открытый доступ. Наиболее частые опасения — что данные могут быть использованы для оформления кредитов или займов (66%) и в других преступных целях, например, оформления фирмы или подделки паспорта (60%). Также по 55% опасаются проблем со своими банковскими счетами и спама в виде звонков или рассылок, 38% — угрозы личной безопасности, 37% — безопасности семьи, и тоже 37% — вторжения в частную жизнь.

Стоит заметить, чем старше интернет-пользователи, тем чаще они беспокоятся, что их личная информация может быть использована для оформления кредитов или займов (72% респондентов старше 55 лет против 62% опрошенных 18-30 лет), а также что утечка данных может привести к проблемам с банковскими счетами (62% против 48% соответственно) и спаму (58% против 47%). В то же время молодежь 18-30 лет больше переживает об угрозе личной безопасности (47% против 31% опрошенных старше 55 лет), безопасности своей семьи (42% против 33% соответственно), а также о вторжении в частную жизнь (42% против 28%).

Последствия утечки персональных данных

В целом 73% респондентов отмечали, что за последние два года участились случаи утечки данных в крупных компаниях. Причем среди них 57% сообщили, что на момент происшествия пользовались услугами предприятий, о которых поступала такая информация. 

Далее мы узнали у этой категории опрошенных, клиентами каких именно компаний они являлись, узнав, что в них произошла утечка данных. Так, в открытом вопросе 57% респондентов назвали компанию «Яндекс». Несколько меньшее число респондентов (43%) отметили организацию CDEK, 14% — «Сбербанк», по 5% — Oriflame и Wildberries*, 3% — Delivery Club, по 2% — «ВТБ»*, «Альфа-Банк» и Google.

При этом, по словам 72% опрошенных, которые пользовались услугами компаний, допустивших утечку данных, им приходилось сталкиваться с негативными последствиями инцидентов. Большинство (58%) пожаловались на спам в виде рассылок и звонков, у 11% появились проблемы с банковскими счетами, 8% ответили, что на их имя оформили кредит или займ, тоже 8% пожаловались на вторжение в личную жизнь. Также 7% столкнулись с угрозой личной безопасности, 6% — с другими противозаконными действиями, например, оформлением SIM-карты на свое имя, а 5% — вторжением третьих лиц в профессиональную деятельность.

Несмотря на это, лишь 6% респондентов после утечки данных в компании, клиентами которой они являлись, перестали пользоваться ее услугами. Еще 51% частично сократили свое взаимодействие с компанией, а 43% продолжили пользоваться ее услугами в обычном режиме.

 

Многие не изменили отношения к компаниям после утечки данных клиентов

Среди опрошенных, которые слышали об учащении случаев утечки персональных данных в крупных организациях за последние два года, 57% признались, что их отношение к этим компаниям не изменилось. Еще 42% отметили, что отношение изменилось в худшую сторону, причем чаще всего так говорили женщины (44% против 40% мужчин) и интернет-пользователи старше 55 лет (49% против по 37% среди опрошенных 18-30 и 31-45 лет).

Стоит заметить, большинство опрошенных (60%) считают, что в современном мире возможно полностью исключить утечки персональных данных. При этом, по мнению 92%, необходимо совершенствовать законодательство в этой области.

*Компании Wildberries и «ВТБ» опровергают информацию об утечке данных пользователей.

Меняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? ИсследованиеМеняется ли отношение к компаниям после утечки клиентских данных? Исследование

С 21 по 22 июля с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1800 интернет-пользователей старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок