Salesforce опросили 6 000 маркетологов из 35 стран и проанализировали миллиарды маркетинговых сообщений. В результате выявили глобальные тренды в работе специалистов.
Salesforce узнали, как маркетологи выстраивают работу, чтобы отвечать требованиям потребителей, и адаптируются к постоянным изменениям. В результате сформулировали основные тренды:
- нестабильная ситуация в мире заставляет маркетологов пересматривать бюджеты и сокращать число инструментов;
- при этом 87% маркетологов отмечают, что сейчас их работа приносит больше пользы, чем год назад;
- 71% заметили, что соответствовать ожиданиям потребителей сейчас сложнее, чем год назад;
- в условиях неопределенности и ограниченных ресурсов маркетологи вспоминают о силе креативности: эксперименты с новыми стратегиями и тактиками стали для них вторым по популярности приоритетом;
- маркетологи стали активно осваивать такие каналы, как ТВ/OTT, цифровой контент и видео;
- в связи с ростом числа площадок и стратегий специалисты ожидают, что в 2023 году им предстоит обрабатывать почти в 2 раза больше данных, чем в 2021 году;
- 75% маркетологов по-прежнему используют сторонние данные (например, cookies), с введением ограничений этому источнику информации придется искать замену;
- 68% респондентов уже разработали план по отказу от сторонних данных;
- ожидания растут, а ресурсов становится все меньше, поэтому маркетологи обращаются к искусственному интеллекту: 68% специалистов внедрили эту технологию в стратегию;
- чаще всего ИИ используют для автоматизации задач: 70% респондентов настроены работать с технологией долгосрочно;
- 91% директоров по маркетингу уверены, что для сохранения конкурентоспособности необходимо постоянно внедрять инновации;
- 51% специалистов уже включили в стратегию Web3, чаще всего в формате виртуальных продуктов и кейсов в виртуальной или дополненной реальности;
- 49% маркетологов работают с NFT и метавселенной;
- 93% успешных компаний транслируют потребителям ценности компании, не ограничиваются только рекламой продуктов и услуг.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.