Лидер Российского рынка медиаизмерений

Microsoft: уровень цифровой культуры в России улучшился на 6%

Microsoft: уровень цифровой культуры в России улучшился на 6%

В преддверии Дня безопасного Интернета Microsoft опубликовала данные шестого ежегодного исследования Microsoft Digital Civility Index (DCI). Индекс цифровой культуры в мире приблизился к своему лучшему результату за всё время — показатель улучшился с 67% до 65%. При этом Россия опережает общемировые темпы улучшения ситуации в онлайн-среде: количество людей, столкнувшихся с интернет-рисками в отчётном периоде, снизилось на 6% — с 80% до 74%.

70% респондентов в России отметили, что именно гибридная работа и удалённая учеба способствовали улучшению уровня цифровой культуры. Только 29% респондентов сталкивались с негативными инцидентами на онлайн-собраниях и 24% — на онлайн-уроках. Чаще всего опрошенные сталкивались с онлайн-рисками при общении в соцсетях вне работы и учебы — 67% и 77% соответственно.

«В этом году индекс цифровой культуры в России показал позитивную динамику, хочется сохранить подобные темпы развития цивилизованного онлайн-общества. Взаимодействия между людьми в большей степени перешли в цифровую среду, и, как показало наше совместное исследование с РАЭК, самым распространённым в российских компаниях в 2020–2021 году стал гибридный формат работы, а более 70% опрошенных сотрудников хотели бы в будущем продолжать работу в таком формате. Поэтому одинаково важно соблюдать нормы и правила культурного общения, как офлайн, так и онлайн», — отмечает Сергей Большаков, директор по корпоративным вопросам Microsoft в России.

Максимальная положительная динамика в России, согласно исследованию, наблюдалась в группе онлайн-рисков «нежелательная коммуникация» (с 70,6% до 63,7%). При этом по абсолютным показателям Россия находится на 21 месте рейтинга среди 22 стран-участниц.

По итогам 2021 года в России увеличилось (на 8%) количество личных нападок и негативных комментариев, а 22% опрошенных считают, что они сталкиваются с интернет-рисками почти каждый раз, когда выходят в онлайн. Кроме того, почти каждый второй (48%) всё ещё подвергается какому-либо виду онлайн-буллинга. При этом большинство респондентов (60%) отметили, что стали расстраиваться по этому поводу меньше, чем раньше.

Подавляющее большинство россиян считают, что повышению уровня цифровой культуры способствуют образовательные мероприятия (86%) и модерация в социальных сетях (70%).

Примечательно, что восприятие культуры онлайн-общения отличается от объективных результатов исследования. В то время как подверженность интернет-рискам статистически снизилась, опрошенные во всём мире отметили, что по их субъективным ощущениям уровень цифровой культуры из-за пандемии ухудшился или не изменился — так посчитали 30% и 53% соответственно. Подобные расхождения исследователи объясняют общей психологической усталостью от COVID-19.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок