Мини-гайд: как использовать фотостоки для продвижения бренда
Вы знаете, что с помощью фотостоков можно получить брендированный охват? При этом некоторые контакты – или даже все – будут бесплатными. Рассказываю, как это сделать и на что обратить внимание.
Как это работает
Мы привыкли к фотостокам как к источнику иллюстраций для контента. Но есть и другая сторона: их можно использовать как средство распространения. Издания, сайты, паблики и блогеры берут картинки из стоков в качестве иллюстраций. Если вы загрузите подходящие брендированные фотографии, все эти медиа дополнят ими свой контент. Получится нативное присутствие бренда и бесплатный (или почти бесплатный) охват.
Сооснователь Unsplash Микель Чо сообщает, что основные пользователи фотостока – маркетологи, дизайнеры, инфлюенсеры и пиарщики 18-34 лет. Они приходят на сайт за уникальными и качественными изображениями для своих проектов.
Общий алгоритм такой:
- Выберите фотосток. Главный кандидат – Unsplash: по данным команды, за 2019 год им пользовались больше, чем платными Getty Images, Shutterstock и Adobe вместе взятыми. Еще можно попробовать Pexels. Он немного скромнее по охвату, зато локализован и популярен в СНГ (около 20 % фотографов из списка топ-30 имеют русские имена).
- Создайте аккаунт бренда. На Unsplash можно зарегистрировать обычный аккаунт, а затем связаться с командой для верификации по почте business@unsplash.com. Для создания брендированного аккаунта на Pexels лучше сразу отправить письмо с темой «Сотрудничество» на partnerships@pexels.com.
- Продумайте сценарии использования ваших фотографий и загрузите подходящие изображения. В каких ситуациях используется ваш продукт? Что ими можно проиллюстрировать? Подумайте о фотографиях с точки зрения бильдредакторов, блогеров, маркетологов и постарайтесь делиться релевантными фото.
Что важно учитывать
Нужно соблюдать гайдлайны. Если этого не сделать, фото не покажут в поиске или вообще не опубликуют. Стоки не принимают изображения:
- с низким разрешением – меньше 4 мегапикселей для Pexels, 5 мегапикселей для Unsplash;
- на которые у вас нет прав;
- с людьми, которые не давали разрешения на публикацию;
- демонстрирующие жестокость, кровь, обнаженку;
- нечеткие или слишком сильно отредактированные;
- с водяными знаками;
- с компьютерной графикой (логотипы, рендеры, баннеры – все, что не снято на камеру), рамками или текстом.
Даже если компания не производит физических товаров, выход есть. Онлайн-банк без «пластика» может сделать фото оплаты товаров смартфоном (естественно, с демонстрацией виртуальной карты). Агрегатор недвижимости – показать пользователей за компьютером в процессе поиска и так далее.
Фотографии должны быть живыми, аккуратными и минимально постановочными. На бесплатных стоках огромная конкуренция: публикации делают тысячи профессиональных фотографов. Изданиям и блогерам нужен готовый вариант, который можно использовать в исходном виде или с минимальными дополнениями. И дело не в бюджете: качественные снимки можно делать даже с помощью коробки от микроволновки.
Используйте ключевые слова в описании. Так создатели контента смогут найти ваши фотографии. Подумайте, по каким запросам будут искать иллюстрации на заданную тему. Дополнительно можно добавить текст на русском, но базовый язык стоков – английский. Подсказка: составлять описания проще, если научиться создавать англоязычный контент.
Где отслеживать результаты
У фотостоков есть собственная статистика. Она показывает количество показов и загрузок изображений. По этим признакам отслеживают эффективность распространения.
Дополнит картину реверс-поиск изображений. Воспользуйтесь опцией Google «Поиск по фото»: поисковик выдаст ссылки на статьи, ресурсы и профили, в которых используются ваши материалы.
Как получить больше охвата
В конце 2019 года Unsplash заявил о подготовке к запуску системы продвижения брендов. Она позволит рекламировать картинки в лентах и в результатах поиска по нужным запросам. Кроме того, создатели обещают помогать компаниям создавать качественные фотографии. Можно использовать и уже готовые – например, созданные в рамках комплексного продвижения.
Систему уже протестировал производитель мотоциклов Harley-Davidson. Компания поставила цель изменить отношение миллениалов к мотоциклам через внедрение современной электрической модели.
14 миллионов просмотров и почти сто тысяч загрузок – и это только одна из полусотни фотографий
В Harley, кажется, остались довольны результатом: с дополнительным продвижением каждая фотография охватила миллионы пользователей только на самом Unsplash. Использование изображений на сторонних ресурсах сделало аудиторию еще больше.
Пока сервисом можно воспользоваться только по запросу. Unsplash обещает сделать его общедоступным до середины 2020 года.
Что нужно запомнить
- На Unsplash и Pexels можно бесплатно получить брендированный охват.
- Нужно использовать качественные изображения по гайдлайнам и с релевантными описаниями.
- За результатами можно следить во встроенной статистике и через поиск по картинкам.
- Unsplash дает возможность получить больше охвата через платное продвижение. Пока по запросу, но скоро будет доступно всем.
Автор статьи: Василий Круглов
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.