Модель plus-size впервые появилась на обложке российского Vogue
Как только Джилл Кортлев перестала подстраиваться под параметры худой модели и перешла в категорию plus-size, ее карьера пошла вверх.
Российский Vogue впервые выпустил обложку с моделью plus-size: ей стала Джилл Кортлев — нидерландская бодипозитивная модель, дебютировавшая на шоу Alexander McQueen осенью 2018 года, сообщается в инстаграм-аккаунте журнала.
Кортлев не всегда была plus-size: до того, как стать одной из самых популярных моделей, она долго и старательно худела, пытаясь подстроиться под строгие модельные параметры. Как только девушка перестала изнурять себя диетами, к ней пришла невероятная популярность.
«История Джилл выглядит со всех сторон положительной, тренд на plus-size-моделей глобален. Однако изнанка — а именно оборотной стороне моды мы решили посвятить этот номер — всегда сложнее, чем кажется», — отметила главный редактор Vogue Ксения Соловьева.
Ноябрьский номер журнала посвящен изнанке модельного бизнеса, расстройству пищевого поведения, а также специфике глянцевых съемок.
В 2020 году Джилл вышла на подиум на показах Kate Spade, Area, Prabal Gurung, Michael Kors, Simone Rocha, Mugler и Alexander McQueen, который заключил с моделью контракт сразу на несколько сезонов. На сегодняшний день Кортлев приняла участие более чем в 40 показах, среди которых значится Chanel осень-зима 2020. Она стала первой за десять лет plus-size-моделью, вышедшей на подиум бренда.
Кортлев также участвовала в 20 рекламных кампаниях и появилась на 14 глянцевых обложках, в том числе в феврале 2020 года — на обложке французского Vogue. Она стала идеальным отражением ценностей агентства Movement, слоган которого гласит: «Здоровье важнее фигуры, потенциал важнее цвета кожи, уникальность важнее гендера, размышления важнее измерения, а равенство важнее разнообразия».
После публикации анонса номера в комментариях к посту Vogue поинтересовались: «С каких пор обычное красивое женское тело — это plus-size?»
На вопрос о размерных категориях в разговоре с «РБК Стиль» ответила Ксения Соловьева: «Можно долго спорить, что сегодня plus-size, а что нет, но есть как минимум один неоспоримый в нашем бизнесе критерий — наличие семплов для съемки (семпл — первый отшитый образец). Не секрет, что существует такое понятие как model size, и семплы шьются именно такого размера. Причем иногда он бывает совсем “model-model”. В этом номере Vogue мы вспоминаем гневную филиппику, которую одна известная стилистка однажды обрушила на тогдашнего дизайнера Saint Laurent Эди Слимана, когда модель размера XS на съемке не влезла в его вещи. Такая система — и кто как шьет, и кто кого снимает, и что считается sample-size, а что — plus-size — складывалась десятилетиями. Наивно думать, что она перестроится в одночасье. Но делать маленькие шажки навстречу друг другу и реальным покупательницам — сто процентов можно и нужно».
Автор: Николь Зонтах
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.