Лидер Российского рынка медиаизмерений

Morgan Stanley: российский рынок супераппов достигнет $134 млрд к 2025 году

Morgan Stanley: российский рынок супераппов достигнет $134 млрд к 2025 году

В числе ключевых игроков рынка «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф» и Mail.ru Group

Аналитики Morgan Stanley представили отчет о развитии цифровых экосистем и супераппов (мобильные приложения, объединяющие множество товаров и услуг) в России. Общий целевой объем рынка суперприложений в 2020 году достиг $51 млрд, к 2025 году вырастет до $134 млрд — темпы роста составят 21%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

Рынок супераппов охватывает четыре направления: агрегаторы такси, доставку еды, онлайн-ритейл и финтех. Целевой рынок означает максимальный объем этих сегментов, который могут занять компании, создающие экосистемы. Самое крупное направление — e-commerce, оно достигнет $100 млрд к 2025 году, при этом четверть рынка займет Wildberries, прогнозируют эксперты.

Аналитики выделяют четырех ключевых игроков в цифровых экосистемах и супераппах. Первый потенциальный лидер — «Яндекс», который развивает суперприложение «Яндекс.Go» и уже предлагает полный набор товаров и услуг в рамках своей экосистемы, но компании нужно наращивать онлайн-ритейл. Другой потенциальный лидер — «Сбер», который «обладает внушительной аудиторией и сильным брендом, но подвержен регуляторным рискам». Банк развивает экосистему, но еще не представил для нее приложение, отмечают в Morgan Stanley.

Также в числе ключевых игроков «Тинькофф», развивающий свое мобильное приложение. Банк занимает сильные позиции в финтехе, но отстает от конкурентов по другим направлениям. Основным преимуществом Mail.ru Group (соцсеть «ВКонтакте») аналитики называют развитие интернет-торговли в соцсетях, но партнерство группы со «Сбером» в сфере еды и транспорта может тормозить принятие решений.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын отмечает, что несмотря на рост суперприложений, многие сервисы, например, в онлайн-ритейле и такси, требуют инвестиций и могут быть убыточными. «Часть компаний, входящих в экосистемы, может и никогда не выйти в прибыль, но они нужны для удержания аудитории и заработка на других, более доходных сервисах», — объясняет он. Также эксперт не исключает появления новых участников рынка, которыми могут стать МТС и Ozon.

«Если убрать агрессивные планы по росту, то практически все бизнесы, входящие в экосистему, окупаемые», — ответил изданию представитель «Сбера». Но поскольку все проекты находятся на стадии роста, «Сбер» продолжает в них инвестировать, уточнил он. Представитель «Тинькофф» отметил, что драйверами российского рынка в области развития супераппов выступают банки и финтех. По его словам, банк продолжит инвестировать в развитие экосистемы, а его преимуществом будет гибкость за счет партнерских интеграций.

Ранее ритейлер «Магнит» заявил о планах построить экосистему вокруг бренда, ее основой станут магазины сети и единая площадка для онлайн-заказов. Также компания создаст набор дополнительных сервисов: от медиаплатформы и клубов по интересам до собственного платежного сервиса Magnit Pay с виртуальной банковской картой «Магнит» и мобильного оператора Magnit Mobile. Все будет объединено в едином суперприложении.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок