Оператор связи МТС подписал обязывающие документы на покупку платформы для размещения рекламы через блогеров Getblogger. Об этом AdIndex рассказали в компании. Сумму и структуру сделки стороны раскрывать отказались.
Getblogger войдет в состав «дочки» МТС — ООО «Стрим» — в качестве самостоятельной компании. Соответствующие документы уже направлены в ЕГРЮЛ. Сделка будет закрыта после внесения изменений в реестр.
Выручка ООО «Гетблоггер» за 2023 г. выросла почти втрое год к году, составив 965,4 млн руб., согласно базе данных ФНС. Прибыль до налогообложения увеличилась на 66% — до 116,9 млн руб.
Существующая команда останется в компании, существенных изменений не планируется, уточнили в пресс-службе МТС.
За счет нового приобретения компания собирается укрепить рыночные позиции в сегменте AdTech, создать комплексный платформенный продукт для рекламодателей и авторов в Telegram, расширить продуктовый портфель, нарастить базу клиентов и увеличить средний чек. Вместе с этим компания получит доступ к дополнительному инвентарю, который работает по CPA/CPP-моделям.
«Сейчас более половины рекламных бюджетов инфлюенс-маркетинга уже приходится на Telegram, мы видим возможность синергии с инструментами Telegram Ads на базе нашей собственной платформы “Маркетолог Pro”. Сделка логично укладывается в стратегию развития рекламного бизнеса МТС и усиливает вертикаль за счет новых платформенных решений и продуктов», — рассказала вице-президент МТС по развитию рекламного бизнеса Елена Мельникова.
Она также отметила, что покупка платформы Getblogger — логичный шаг в развитии рекламного бизнеса компании. Таким образом МТС получит быстрый доступ к готовому продукту и независимому инвентарю.
«Данную сделку считаю довольно закомерной. Большие экосистемы заинтересованы в инфлюенс-маркетинге, который продолжает показывать рост из года в год. Бизнесу интересны не только селебрити, но и микроблогеры», — поделилась президент Ассоциации блогеров и агентств Татьяна Иванова.
По мнению эксперта, это решение поможет МТС развивать всю экосистему, в том числе их видеоплатформу Nuum. Она не так давно появилась на рынке и при этом активно работает с блогерами.
«Будет интересно посмотреть на то, как пройдет взаимодействие между всеми продуктами МТС и блогерским рынком», — добавила Иванова.
Тем временем на рынке агентств по работе с блогерами становится все меньше крупных независимых игроков. Согласно прошлогодней оценке аналитической компании Smart Ranking, лидерами по выручке в этой сфере были Perfluence (2 млрд руб. по данным рейтинга), WildJam (960 млн руб.), GetBlogger (945 млн руб.), Invite Agency (869 млн руб.) и BlackLight (668 млн руб.). При этом агентство Perfluence было куплено «СберСеллером» в апреле этого года, а 100% компании Invite Agency досталось VK в декабре 2022 г. WildJam и BlackLight остаются независимыми игроками.
«Для независимых агентств наступает время достаточно жесткой конкуренции. Экспертиза крупных брендов и холдингов растет, ее укрепляет постоянная ротация специалистов. Это снова может привести к тому, что креатив как услуга станет основным продуктом», — считает Татьяна Иванова.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.