МТС представил свой новый проект — онлайн-кинотеатр Kion. Развивать бренд онлайн-кинотеатра будет специально созданный отдел контент-маркетинга. Об этом рассказал вице-президент по развитию медиабизнеса МТС и глава Kion Игорь Мишин. Новое подразделение начнет работу с 20 апреля и будет продвигать определенные фильмы и сериалы.
Рынок видеосервисов еще претерпит изменения, уверен Мишин. «Мы понимаем, что сложившаяся конфигурация на рынке не финальная. Ближайшие несколько лет принесут сделки по слиянию и поглощению, потому что нас очень много. Kion выходит на рынок, по разным подсчетам, восьмым, девятым или десятым. Казалось бы, рынок сложился, но мы точно понимаем, что с нашим участием конфигурация этого рынка претерпит серьезные изменения», — отметил он.
Kion будет работать по принципу разнообразия жанров и регулярности релизов. Например, в 2021 г. сервис обещает представить 30 фильмов и сериалов собственного производства. «Мы понимаем, что сегодня невозможно выпустить хитовый сериал и после этого несколько недель или, страшно даже подумать, месяц ничего своему зрителю не предлагать», — отметил вице-президент компании.
Kion собирается исповедовать принцип, который глава сервиса обозначил как «дифференциацию адресности». «Мы получили в наследство от эфирного телевидения представление, что аудитория вокруг того или иного контента формируется по своим социально-демографическим характеристикам. Цифровая среда дает возможность, чтобы качество и количество аудитории определяла психографика потребления контента. Именно цифровая реальность дает возможность объединять в качестве целевой аудитории совершенно разных людей. Это может быть 20-летняя девушка из Москвы и 50-летний мужчина из региона», — объяснил Мишин.
Платформа МТС предложит аудитории документальное кино, полнометражные фильмы, короткие шоу из серий по 30 мин., сериалы, состоящие из эпизодов продолжительностью 50 мин., и новый формат — кино stories.
«Кино stories» — это полнометражный фильм длиной полтора-два часа, поделенный на восемь-десять серий продолжительностью 10–15 мин. Каждая серия — это законченное произведение. В то же время «кино stories» можно смотреть как обычный фильм — платформа предоставляет такую опцию. По словам Игоря Мишина, новый формат представляет собой сочетание полнометражной картины и веб-сериала. За основу берется структура веб-сериала с сериями по 10–15 мин., а уровень производства поднимается до полнометражного кино. Мишин отметил, что это удобный формат для экспериментов, когда сразу переходить к дорогому производству рискованно. Если герой из «кино stories» понравится зрителям, его можно задействовать в более крупных форматах, объяснил глава Kion.
Документальное кино на платформе будет представлено специальным выпуском проекта Леонида Парфенова «НМДНИ» под названием «20 лет XXI века». Также Kion запускает сериал «Спорт XX века», где будет рассказываться о российском и советском спорте, начиная с 20-х годов прошлого века.
Главные художественные фильмы нового сервиса — лауреат «Золотого орла» и ММКФ «Блокадный дневник», премьера которого состоится 27 сентября, в день 80-летия установки блокады Ленинграда, и блокбастер от Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев», прокат которого начинается с 29 апреля.
Среди сериалов Kion можно выделить романтическую черную комедию «Секреты семейной жизни». 18 апреля первый ее эпизод выложили во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». По словам Мишина, за сутки серия набрала около 1 млн просмотров. Еще одно шоу — «Немцы», экранизация одноименного романа Александра Терехова. Оно участвует в сериальной программе Московского международного кинофестиваля. Первая же «кино story» — карантинная комедия «Поповы».
МТС также планирует продюсировать и финансировать фильмы и сериалы в партнерстве с «Первым каналом». В этом году компании представят сразу несколько проектов: документальный фильм «Большой», сериал «Союз спасения», третий сезон сериала «Тест на беременность», криминальная мелодрама «Чиновница», сериал «Вертинский». Все премьеры сначала пройдут на платформе Kion, а спустя несколько месяцев — в эфире «Первого канала».
Кроме того, компания показала статистику по аудитории сервисов «МТС Медиа». В совокупности ими пользуются 6,8 млн человек, из них 2,5 млн — подписчики OTT-платформы «МТС ТВ».
Библиотека «МТС ТВ» в октябре 2019 г., когда сервис только запустился, насчитывала около 1,5 тыс. наименований. К концу 2020 г. количество фильмов на платформе превысило цифру в 7,5 тыс. В компании рассчитывают за 2021 г. расширить библиотеку до 11 тыс. единиц контента. Первоначально платформа агрегировала контент четырех онлайн-кинотеатров: ivi, Start, Amediateka и Megogo. Сейчас «МТС ТВ» продолжает сотрудничать с этими сервисами.
МТС объявил о запуске собственных телеканалов с кино и сериалами в июне 2020 г. Рекламный партнер «МТС ТВ» — GPMD. С 2021 г. селлер монетизирует цифровой видеоинвентарь платформ группы компаний МТС.
Первым полнометражным фильмом «МТС Медиа» стала кинокартина «Девятаев» Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова. Фильм появится в прокате 29 апреля, версия в вертикальном формате выйдет в онлайн-кинотеатре «МТС ТВ».
Автор: Зоя Алексеева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.