На Московской неделе интерьера и дизайна рассказали о способах развития отраслевого PR
В рамках Московской недели интерьера и дизайна прошла дискуссия «Путь к клиенту: как устроен пиар в интерьерном дизайне», на которой представители PR-агентств поделились своими секретами мастерства.
Каждая сфера обладает собственной спецификой, поэтому универсального пиара не бывает, и стандартные инструменты нуждаются в кастомизации под конкретного заказчика. Высокую эффективность показывает, например, участие в профильных конвентах или даже поддержка выставок, которые имеют опосредованное отношение к вашей сфере деятельности.
«В прошлом году мы поддержали выставку венецианского стекла, которую организовал государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Казалось бы, какой интерес производителю керамической плитки говорить про стекло? Важно понимать, что любая выставка – это очень красивый пиар-ход, возможность выйти на новые аудитории. Просто поставить рекламу в Эрмитаже – дорого и странно. А вот когда мы выступаем спонсором и отдаем дань уважения материалу – это выглядит уже совсем по-другому в глазах партнеров, архитекторов и дизайнеров», – сказала директор по внешним и внутренним коммуникациям Kerama Marazzi Ольга Михеева.
Тем не менее, не стоит ударяться в крайности и хвататься вообще за любые мероприятия. Удачное для пиар-кампании событие должно иметь связь с брендом, пусть и опосредованную. Так, например, Kerama Marazzi поддержала выставку, посвященную панорамам Венеции, которая проходила в столичном Музее архитектуры. Логика здесь была проста: в нейминге компании четко прослеживаются итальянские корни, в штате трудятся художники и дизайнеры из Италии, а кроме того, руководство наладило дружеские связи с посольством этой страны.
Нативная реклама и участие в выставках помогают выйти на целевой контингент, что называется, «в лоб». Однако можно пойти и другим путем – через реферальную аудиторию, отметила директор по PR и коммуникации Manders Гаяне Казарян.
«Мы думаем о том, кто окружает нашу целевую аудиторию. Как правило, это их близкие, друзья или подчиненные – то есть, люди, которые имеют определенное влияние на наших потенциальных клиентов. А как к ним подойти? Здесь есть несколько способов. Поддержка будущих профессионалов дает нам выходы на образовательные заведения и архитектурные институты, которые начинают пользоваться нашей продукцией. Некоторые кинозвезды используют нашу краску для ремонта – и влияние в соцсетях расширяет нашу аудиторию среди их подписчиков», – пояснила она.
Не менее важно, по словам спикера, следить за упоминанием бренда в СМИ и увеличивать цитируемость. Тем не менее, не стоит полностью полагаться исключительно на этот канал. За последние годы концепция потребления информации несколько раз изменилась: если до 2015 года среди интерьерных изданий доминировали глянцевые журналы, то затем началась пятилетка электронных СМИ, на смену которым пришли мессенджеры и соцсети. Сейчас же работа некоторых соцсетей в России приостановлена, что поставило перед компаниями новые вызовы.
«Настало время экспериментов. Многие инструменты сейчас не работают или действуют несколько иначе, чем раньше. Поэтому важно пробовать разные форматы, не бояться ошибиться и достаточно быстро принимать решения. Потому что может сложиться ситуация, когда запланированное вами мероприятие через месяц будет совершенно не актуальным и наоборот, что-то бывает лучше придержать до поры», – заключила соучредитель агентства «Правила общения» Екатерина Артемьева.
Генеральным партнером мероприятий Московской недели интерьера и дизайна стал «Яндекс.Маркет»: в дни выставочной программы маркетплейс принимает заказы на мебель, элементы декора и прочие материалы от производителей-экспонентов, применяя к ним специальную скидку.
Московская неделя интерьера и дизайна проходит при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы с 1 по 6 ноября на площадках ВДНХ (павильоны 55 и 57), в Цифровом деловом пространстве на Покровке 47 и ряде других столичных пространств.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.