Где точки роста для PR? В чём PR сегодня не отвечает запросам клиентов или общества? Что нужно поменять? На чём сосредоточиться? Как, в конце концов, не оказаться на свалке истории?
Краткое резюме можно сформулировать так:
- Новые технологии – не панацея.
- Новые технологии – не панацея. Но следить за ними, уметь ими пользоваться, перестаивать вовремя собственную деятельность и даже менять полностью управление агентствами или PR-отделами вы обязаны.
- Удерживать старый добрый здравый смысл не менее важно, чем владеть новыми технологиями.
- Правильная и точная постановка целей – залог эффективности.
- Цели надо ставить не только точно, но и честно. Если клиент (руководитель) ставит ложные цели, надо иметь смелость ему это сказать и уметь «переустановить» ему цели.
- Цели должны быть измеримы, а измерения должны рассказывать про достижение поставленных целей.
- PR и маркетингу предстоит научиться стать социально ответственными: осознавать свою силу, понимая, что в наших руках то, что создаёт общество – коммуникации. Стараться по минимуму апеллировать к низшим потребностям наших аудиторий, а по максимуму – к потребности быть нужным и помогать, сочувствовать, к потребности в любви и самореализации.
- Не бояться использовать «рискованные» форматы и контент, если они отвечают идеологии бренда и позиционированию.
- И да: контент, особенно realtime content – наше всё.
- Люди в нашей профессии – главный капитал. Станьте коучем сами себе для начала, а если вы руководитель, то вам придется научиться стать коучем для ваших сотрудников.
Спикеры и презентации к дискуссии «PR. Время возможностей»:
Юлия Грязнова, исполнительный директор РАСО, модератор. Результаты экспертного опроса, проведённого РАСО для подготовки к дискуссии.
Олег Полетаев, вице-президент РАСО, начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group «Можно ли научиться всегда быть в тренде?»
Алена Георбиани, старший менеджер, Маркетинговые коммуникации, Михайлов и Партнеры. Стратегические коммуникации Challengement: как отвечать на вызовы эпохи изменений?
Ирина Бахтина, вице-президент по корпоративным отношениям, член совета директоров Unilever, «Пренебрегая PR: новые упущенные возможности в маркетинге».
Лилия Глазова, генеральный директор PR News. «Провокационный PR в социальных медиа: комплексная оценка эффективности на примере сервиса Aviasales».
Владимир Змеющенко, генеральный директор группы компаний «ЛюдиPeople»: «PR технологии будущего – человек vs компьютер»
Лариса Рудакова, генеральный директор «МедиаЛайн»: «Как не оказаться «на свалке истории»? Old school и agile практики в проектировании и управлении корпоративными медиа».
Ксения Трифонова, вице-президент РАСО, вице-президент по развитию КРОС: «Как не устареть в профессии?».
Наталья Кац, директор по маркетингу «Миэль»: «Кризис компетенций и профнепригодность пр-специалиста в современных условиях».
Светлана Артемьева, руководитель по взаимодействию с органами государственной власти АШАН Ритейл: «Как управлять энергией».