Лидер Российского рынка медиаизмерений

Напиши мне письмецо. Как пиарщики выбирают сервисы рассылок

Как пиарщики выбирают сервисы рассылок

Массовыми рассылками пользуется большинство пиарщиков. Мы попросили нескольких специалистов рассказать об особенностях сервисов, которыми они пользуются, и о критериях, по которым их выбирают.

Алексей КиселевАлексей Киселев, директор службы по связям с общественностью ГК «Деловые Линии»:

– Массовые, как и узкоспециализированные рассылки новостей до сих пор используются почти всеми средними и крупными компаниями. И дело тут не в силе привычки, а в эффективности инструмента. Интересный контент, четкий таргетинг, попадание в актуальную новостную повестку – и новость уже опубликована на нескольких ресурсах. Особенно если сопроводить письма личными звонками адресатам.

Отсюда и требования к современным системам рассылок: быть кастомизируемыми, иметь возможность быстро добавлять и четко структурировать собственные контакты, предоставлять пользователю широкий пул «базовых» адресов для рассылки. К тому же, хорошим дополнением является готовность подрядчика к подписанию NDA и SLA документов.

По личному опыту, одним из интересных игроков на этом рынке сегодня является сервис PREX: за счет широкого функционала и клиентского сервиса. Площадки порядка Lianapress содержат много «мусорных» мейлов, но тоже пригодны для работы с небольшими охватами. Гарантированное размещение – если не принципиальна посещаемость и качество площадок – это к «релизообменникам».

Своеобразным аналогом рассылок – с другой механикой – сегодня является и сервис Pressfeed, где можно и разместить свой материал, и ответить на запросы журналистов. Причем зачастую из вполне приличных СМИ.

Однако главным критерием успеха работы пресс-служб и журналистов все-таки остается личный контакт. Даже если сервис массовых рассылок помог в публикации отдельного материала, важно не просто занести статью в свой отчет, но найти автора и подружиться с ним. Узнать про интересные тематики, поделиться информацией о компании, рассказать о трендах рынка. И чем больше таких контактов в базе, тем выше будет отклик на любую рассылку.

Наталья ВасикалийНаталья Василакий, email-маркетолог хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU:

— Мы не используем стороннее решение — в REG.RU самописный сервис для email-рассылок. Это осознанный выбор, и так сложилось давно. Несколько лет назад мы рассматривали переход на сторонний инструмент, изучили девять популярных сервисов, но решили продолжить пользоваться своим.

Причин выбора в пользу собственного решения несколько. Во-первых, мы рассылаем миллионы писем в месяц. Это связано с количеством клиентов, услуг, а также со спецификой бизнеса. Например, нам нужно несколько раз уведомить клиентов о том, что срок действия их доменов скоро истекает. При этом письма у нас разные: есть триггерные, сервисные, а также рекламные, промо и новостные рассылки.

При таких объемах, несмотря на то, что e-mail всё еще остается одним из самых дешёвых каналов продвижения, использование стороннего сервиса стоило бы больших денег. Более того, с нашей командой разработчиков проще и дешевле развивать то, что уже есть, наращивая нужный именно нам функционал.

Важна также интеграция между CRM (Customer Relationship Management или системы взаимоотношения с клиентами) и ESP (Email Service Provider – сервисом рассылок). Их нужно связать, чтобы всё автоматизировать и правильно настроить. Это бывает нелегко, трудозатратно и всё равно может не покрыть все наши кейсы. В REG.RU всё происходит в одной общей системе — и сегментация, и отслеживание действий клиентов, и триггеры, и статистика. А благодаря тому, что разработчики работают в нашей команде, мы можем оперативно что-то изменить или подправить.

Нравится, что решения, которые есть на рынке, активно развиваются, и можно найти сервисы рассылок под разную специфику бизнеса и разные бюджеты. В этом смысле особенно легко новичкам — самые популярные платформы уделяют много внимания обучающему контенту и инструкциям. Интерфейсы часто интуитивно понятны.

Всё чаще сервисы рассылок сами занимаются email-маркетингом своих клиентов, то есть выступают в качестве агентства на аутсорсинге. Это позволяет им накопить различный опыт, сталкиваясь с абсолютно разными ситуациями и решая их. Но далеко не все из них понимают и знают продукт/услуги клиента настолько хорошо, чтобы качественно продвигать его. Делать это inhouse легче.

Не нравится, что сложности возникают, когда нужно сделать что-то масштабное. Например, передавать данные из CRM и сервиса рассылок или, что ещё сложнее, загружать их вручную. Хорошо, если есть персональный менеджер, а ESP легко интегрируется с популярными CRM, и можно ускорить решение технических сложностей.

К сожалению, в России сейчас очень мало специализированных мероприятий для email-маркетологов. Специалистов не так много, но потребность есть. Всё держится на нескольких энтузиастах.

При выборе сервиса для рассылок советуем обратить внимание на его репутацию на рынке, стоимость, интеграцию с CRM, техподдержку, возможности автоматизации. Стоит также посмотреть, есть ли обучение пользователей. Оцените и соответствие вашему сегменту, сфере бизнеса — насколько вообще сервис подходит под продукты и услуги. Некоторые решения относительно универсальны, другие заточены под конкретные задачи. Обращаться за советами в сообщество email-маркетологов не стоит. Выбор всё равно нужно сделать именно вам, а потраченные время и усилия себя окупят.

Инна АнисимоваИнна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner: 

— PR Partner работает уже 13 лет и отправляет только персонализированные письма для журналистов и блогеров. Авто-рассылка по СМИ — дурной тон. Такой инструмент возможно облегчает жизнь пиарщику, но может негативно повлиять на уже выстроенные отношения с журналистами и блогерами. Поэтому писать каждое письмо индивидуально, с личным обращением — золотое правило нашего агентства. PR Partner использует UniSender, но только как инструмент продвижения своего бизнеса: отправляем приглашения на мероприятия и полезные краткие обзоры клиентам и партнёрам.

Плюсы сервиса: удобная интеграция с CRM, доставляемость писем и возможность оплаты по безналу — безусловно плюсы. Ещё UniSender не позволяет пользователям запускать спам-рассылки. Даже если менее 1% адресатов пожаловались, платформа запрашивает у компании доказательства согласия контактов на обработку персональных данных. Таким образом UniSender поддерживает репутацию сервиса рассылок без спама.

Минусы тоже есть: техподдержка долго отвечает, у платформы неудобный конструктор, есть дублированные функции и невозможно посмотреть, как будет выглядеть письмо — приходится отправлять тестовые себе на почту. Поэтому планируем рассмотреть и другие сервисы для рассылок.

При выборе своб роль сыграла репутация. UniSender — один из самых известных сервисов рассылки на рынке. Он надёжен и следит за своей репутацией, а значит и мы можем быть спокойны за свою. Но решающим фактором была рекомендация от специалистов, которые обслуживают нашу CRM-систему.

Лиана Колесник-ЦапенкоЛиана Колесник-Цапенко, PR-менеджер:

— В своей работе используем два сервиса рассылок уже пять лет: Mailchimp и Sendpulse. Работаем с сервисами параллельно.

Что не нравится:

Сервис Mailchimp на английском языке. Поэтому для тех менеджеров, которые не владеют английским, сервис может быть недостаточно удобным.

Необходимость прохождения модерации новой загруженной базы, а также модерация каждой рассылки. Мотивация сервисов в этом вопросе понятна – они хотят защитить пользователей от спама и от использования спарсенных баз. Но на самом деле загрузка таких баз также возможна при указании корректного источника сбора адресов «С формы подписки с сайта», «С анкет на конференциях, которые мы проводим». Также нужно помнить, что если вы добавили новую базу, то модерация рассылки может занимать до часа, поэтому срочно отправить письмо не получится. Модерации по знакомой сервису базе отсутствуют.

Из преимуществ:

  • Важным составляющим является то, как сервисы обучают. И у Mailchimp и у Sendpulse есть обучающие программы о том, как собирать базу, как верстать письма, что такое стоп-слова, какие тексты наиболее интересны читателям в разных сферах бизнеса, как считать эффективность email-маркетинга. Обучаемся и внедряем на практике – главный принцип вебинаров сервисов рассылок.
  • Дружелюбный и простой (в хорошем смысле этого слова) интерфейс. Даже без ознакомления с обучающим материалом, можно справиться с созданием рассылки. Дизайн проработан таким образом, что все понятно, упорядочено, в самом функционале нет ничего лишнего.
  • Наличие множества готовых шаблонов под разные цели (каталог товаров, поздравление с праздниками, велкам-рассылки). Поэтому сверстать письмо может даже новичок. Кроме того, несомненным преимуществом является то, что есть возможность загружать и свои варианты с любыми картинками. У нас дизайнер часто готовит интересные для наших бизнес-задач картинки, и мы используем их. Иногда загружаем и готовые картинки из фотобанков.
  • Наличие аналитики по открытию и переходам. Это даёт возможность отследить эффективность каждого письма. И динамику эффективности серии писем.
  • Возможность использовать сервисы бесплатно в базовой версии.

Руслан АбдурашидовРуслан Абдурашидов, руководитель группы email-маркетинга в Корпорации «Синергия»:

— Мы пользуемся двумя платформами для email-маркетинга: ExpertSender и GetResponse. Плюсы и минусы есть у обоих сервисов.

Мне больше подходит ExpertSender, потому что там платишь за количество отправленных писем, а не за число людей в базе. Там также очень продвинутая система автоматизации: можно не отправлять письма каждый день, а вместо этого создать алгоритм, по которому будет осуществляться рассылка. Базы хорошо сегментируются, отчетность формируется по различным критериям и легко выгружается, плюс быстрая обратная связь со стороны разработчиков, что очень удобно. Из минусов: нет прямой интеграции с сайтами.

Тем временем, в GetResponse достаточно простой редактор писем. Но в этом сервисе мы уже платим не за отправленные письма, а за объем базы. Здесь выгодно рассылать много сообщений по некрупной базе. Но минусов намного больше: не слишком развитая автоматизация рассылок, отсутствие ручной выгрузки отчетов, частое «зависание». Мы также используем программу Stripo для верстки писем. Она очень удобная: простой и четкий конструктор, прямая загрузка и выгрузка писем, а также возможность просматривать их онлайн и с точки зрения адаптивности на разных устройствах. Удобно и то, что там есть многопользовательский режим и функция раскладывать письма по папкам, что создает порядок в программе.

Автор: Александра Колпакова

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ «EXLIBRIS» В TELEGRAM, ЧТОБЫ ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ О ГЛАВНЫХ НОВОСТЯХ В РЕКЛАМЕ, МАРКЕТИНГЕ И PR.

Обсудить проект
Интересующий вид услуг
Ваше имя
Ваша компания
Телефон
Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
Заказать обратный звонок