Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Не спи! Где должна быть представлена компания, чтобы ей не грозил негатив в интернете

Не спи! Где должна быть представлена компания, чтобы ей не грозил негатив в интернете

К сожалению, чаще всего о репутации компании задумываются тогда, когда гром уже грянул и начались неприятности. Неприятности могут быть разными: возмущенные отзывы клиентов, происки конкурентов и даже ошибки команды. Благодаря поголовной цифровизации, любой контент мгновенно становится достоянием общественности, и надолго остается в свободном интернет-доступе.

Поэтому над репутацией бренда лучше работать заранее, без режима “все пропало” и “нам надо на вчера”. Придерживайтесь рекомендаций из чек-листа от команды контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO и вероятность того, что негатив в интернете больно ударит по вашему бизнесу, снизится.

В первую очередь, работая над добрым именем компании, раз и навсегда запомните аббревиатуру SERM (Search Engine Reputation Management). Это отдельный вид скрытого маркетинга, направленного на управление репутацией бренда в интернете с использованием инструментов поисковой оптимизации.

Соответственно, SERM отвечает за положительный имидж компании в сети в целом. Поэтому, чтобы название вашей компании занимало лучшие позиции в поисковой выдаче и коммуникация с онлайн-пользователями была максимально интенсивной, делайте следующее…

Первое. Создайте аккаунт компании на Google Мой бизнес и Яндекс.Бизнес. В первую очередь, заполните все поля, добавьте на карту вашу компанию, координаты и филиалы. Не забывайте регулярно добавлять мероприятия, информацию об акциях, новинках и популярных товарах.

Второе. Если ваша компания соответствует критериям значимости, обязательно добавьте на Wikipedia статью про нее. Если известности ей пока не хватает, но во главе руля стоит публичная персона (собственник, ТОП-менеджер или СЕО), статью можно написать о руководителе, а уже в тексте ссылаться на компанию.

Третье. Зарегистрируйтесь на специальных сервисах для коммуникации с журналистами, выберите наиболее интересные темы. Они должны коррелироваться с деятельностью вашей компании и позволят продемонстрировать ее экспертизу и получать бесплатные упоминания в центральных, отраслевых или региональных медиа:

Четвертое. Для публикации презентаций своего бренда и брошюр создавайте аккаунты на специальных сервисах. Это позволит заливать туда прайс-листы, презентации новых продуктов или услуг, а также коммерческие предложения:

Пятое. Добавьте компанию (и ее филиалы, если они есть) в геосервисы:

Шестое. Зарегистрируйтесь на популярных видеосервисах, от лица руководства компании и команды запишите и залейте видеовизитку-обращение к клиентам. Не забудьте разместить и инструкцию по работе с вашим сервисом:

Седьмое. Добавьте свой магазин и товары в прайс-агрегаторы:

Восьмое. Создайте страницу компании на ключевых торговых площадках:

Девятое. Найдите свою компанию на отзовиках, закрепить страничку за собой и своевременно, системно и корректно реагируйте на любые замечания:

Десятое. Не забудьте зарегистрировать свою компанию на сайтах для поиска работы и добавьте туда несколько постоянных вакансий:

Одиннадцатое. Создайте аккаунты под компанию во всех социальных сетях:

Двенадцатое. Создайте аккаунты на блог-платформах, добавить минимум один пост:

Тринадцатое. Создайте пресс-рум на PRNEWS.io, наполните его пресс-релизами, ссылками на публикации в СМИ, картинками, профилями спикеров компании (примеры пресс-румов — компании PRNEWS.IO и Finch).

Четырнадцатое. Вступите в ассоциацию компаний вашего профиля. А если такой не существует, создайте её!

Пятнадцатое. Создавайте сайты под поисковые запросы, в которых ваша компания находится в зоне риска:

  • название компании + отзывы;
  • название компании + компромат.

Шестнадцатое. Системно, регулярно готовьте и публикуйте контент, размещайте пресс-релизы, новости, статьи, интервью, исследования и обзоры. Для этого используйте такие инструменты для создания инфоповодов, как Newsjacking, антикейсы, мероприятия, Data-Driven PR, полевые исследования, Expert Roundups и новый продукт:

  • Newsjacking (новостное пиратство). Статьи и комментарии на популярные темы, которые не обязательно должны быть связаны со сферой деятельности вашей компании. Ищите актуальные вопросы аудитории, точки боли клиентов и максимально оперативно реагируйте на недавние события, которые у всех «на слуху». Мгновенная реакция и правильный подход к теме обязательно привлекут интерес публики.
  • Антикейсы. Многие крупные компании рассказывают, как их сервисы используют клиенты. Получить ссылку из блога такого гиганта как Google дорогого стоит. Старайтесь использовать собственный опыт применения продуктов и влияйте на репутацию через блоги лидеров рынка.
  • Мероприятия. Станьте спонсором конференции в своей отрасли или спонсором одной из них.
  • Data-Driven PR. Каждая компания накапливает полезные цифры: проанализируйте их, подготовьте текст и инфографику, обогатите цитатой или комментарием эксперта. Сухие цифры без анализа и интересной упаковки вряд ли кого-то заинтересуют.
  • Полевые исследования. Большинство продуктов или услуг «заточены» на борьбу с проблемами. Находите и делитесь возможностями и идеями устранения недочетов в работе собственной компании, партнеров, конкурентов. Готовьте материалы, которые помогут клиентам справиться с их сложностями и решить насущные вопросы.
  • Expert Roundups. Соберите экспертов под эгидой своей компании. Задайте им нетривиальные вопросы, соберите интересные кейсы подготовьте статью и разместите ее в известном СМИ или в собственном блоге. Не забудьте о том, что все участники «круглого стола» должны поделиться материалом на своих онлайн-ресурсах или в соцсетях.
  • Новый продукт. Придумайте продукт-спутник и продвигайте его. Музей, линия одежды или журнал будут постоянным и надежным источником инфоповодов.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок