Лидер Российского рынка медиаизмерений

Не всё то золото, что гран-при: «Каннские львы-2024», финал

Не всё то золото, что гран-при: «Каннские львы-2024», финал

Прошедший крупнейшей международный фестиваль рекламы «Каннские львы» претендует на роль первого «социального фестиваля того, что раньше называлось рекламой». Из 37 гран-при, которые жюри вручили за пять дней фестиваля, 25 достались социально значимым проектам. И лишь 12 — коммерческим инициативам. А кейс о женском футболе, который ничем не уступает мужскому, завоевал сразу три высшие награды фестиваля. На этом ADPASS завершает каннский цикл.

В пятый день на фестивале «Каннские львы» вручались награды в двух самых престижных (так сложилось исторически) категориях «Фильм» (за лучшие рекламные ролики) и «Титановые львы» (за креатив, «меняющий правила игры»), а также в категории «Добро» (социально значимые проекты).

«Фильм»: женская мужская сборная делает хет-трик

В одну из самых главных категорий Каннского фестиваля в этом году подали не так много заявок — всего 1887, а наградили 53 участника, вручив девять золотых, 16 серебряных и 26 бронзовых наград. Жюри присудило два гран-при. Первое досталось кейсу «Женский футбол», который до этого уже взял два самых почетных приза фестиваля. Телеком Orange показал, что мастерство мужской сборной Франции по футболу — дело ног женской сборной, замаскированной под мужчин с помощью дипфейка.

Второе гран-при было присуждено ролику «Будь осторожен» для сиднейского оперного театра и агентства The Monkeys. Ролик к 50-летию оперного театра в Сиднее призывает жить на грани возможного, только так на свет появляются невероятные вещи. За кадром звучит оригинальный трек, который призывает аудиторию «избегать рисков и перестраховываться».

«Титановые львы»: рекламный — альтруизм или вампиризм

Самая крутая категория Канн, посвященная провокационным, разрушающим границы, вызывающим зависть всех остальных кейсов, которые обозначают новое направление в развитии индустрии, была скромна по заявкам — лишь 200 штук. Награждены были 4 из них. Гран-при досталось работе DoorDash-All-The-Ads от сервиса доставки DoorDash и американского Wieden + Kennedy. DoorDash запустил акцию, победители которой могли получить продукцию, которая рекламировалась во время трансляции Суперкубка по американскому футболу на ТВ. Зрителям пришлось посмотреть все ролики, чтобы найти длиннющий промокод DoorDash, который тоже надо было сфотографировать или запомнить.

«Добро»: трансгендеры, лизинг, свобода прессы

Номинации «Львы за изменения», оценивавшая рекламу, которая способствовала каким-либо социально-культурным сдвигам в обществе, стала самой непопулярной на фестивале, несмотря на общие высокосоциальные устремления жюри, — всего 165 заявок, и семь «львов»: один золотой, два серебряных и три бронзовых. Гран-при досталось работе «Переходный лосьон для тела» от средства по уходу за кожей Proderma Transition и Ogilvy. Proderma разработала новый лосьон для тела трансгендеров.

Во второй номинации, которая оценивала проекты в сфере устойчивого развития, рассматривали 593 заявки. Жюри присудило 20 «львов»: четыре золотых, пять серебряных и 10 бронзовых. Гран-при достался «Renault — автомобили для работы», которая уже побеждала в категории Creative Commerce Lions. Renault помог французам, которые работают в глуши без доступа к общественному транспорту, оформить лизинг своих авто на испытательный срок с оплатой после заключения трудового договора.

В категории «Добро» было вручено еще три гран-при от жюри. И все они достались организации «Репортеры без границ» за короткометражки «Первое выступление. Россия», «Первое выступление. Турция» и «Первое выступление. Венесуэла» о свободе прессы.

Категория «Добро» не единственная, в которой в этом году жюри награждало социально значимые работы. Из 37 гран-при, которые жюри вручили за пять дней, 25 достались социалке.

Креативными агентствами года были названы:

  1. WPP
  2. Omnicom
  3. Interpublic Group

Сети года:

  1. Ogilvy
  2. Publicis Worldwide
  3. DDB Worldwide

Несетевые сети года:

  1. Rethink
  2. Edelman
  3. Serviceplan Agenturgruppe

Агентство года:

  1. Publicis Conseil, Франция
  2. Rethink, Торонто, Канада
  3. Ogilvy, США

Независимое агентство года:

  1. Rethink, Торонто, Канада
  2. Edelman, Лондон, Великобритания
  3. Klick Health, Торонто, Канада

Золотая пальмовая ветвь:

  1. Smuggler, США
  2. Revolver, Австралия
  3. Uncharted Limbo Collective, Британия
  4. O Positive, США
  5. Iconoclast, Франция

Бренд года:

  1. Coca-Cola
  2. Heineken
  3. Apple

Авторы: Алина Губина

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок