Лидер Российского рынка медиаизмерений

Netflix и «Кинопоиск» увеличили долю на рынке

Netflix и «Кинопоиск» увеличили долю на рынке

Благодаря карантинным мерам в 2020 году общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России выросла на 52% и составила 38 млрд 942 млн руб. Доли крупнейших онлайн-кинотеатров ivi и Okko по итогам года впервые снизились, увеличив при этом выручку, следует из годового отчета аналитического агентства TelecomDaily.

По объему выручки среди видеосервисов лидирует ivi несмотря на то, что за год его доля снизилась до 22,5% против 23,8% в 2019. У Okko за тот же период доля составила 13,6% против 14,2% годом ранее. Доли на рынке также снизились у YouTube (с 13 до 9%), принадлежащего «Ростелекому» сервиса Wink (с 8 до 7,3%), Megogo (с 9 до 6,6%).

Высокую активность показали Netflix и «Кинопоиск». Доля американского сервиса в России увеличилась с 4% в 2019 году до 8,4% в 2020 году, а «Кинопоиска» – с 3% до 7,1%. Увеличения доли удалось добиться кинотеатру Start – у него 4% (против 2,2% в 2019), а также Premier – у него 3% (в 2019 – менее 2%).

По данным РБК, выручка ivi в 2020 году выросла на 44% и составила 8,8 млрд руб. На втором месте Okko – 5,3 млрд руб., рост составил 45%. В пятерку вошли YouTube, увеличивший прибыль на 13% до 3,5 млрд руб., Wink — на 53% до 2,9 млрд руб., Megogo – на 24% до 2,6 млрд руб. «Кинопоиск» смог нарастить выручку в 3,5 раза до 2,8 млрд руб., Netflix – в три раза до 3,3 млрд руб.

Среди причин снижения доли лидеров аналитики называют бурный рост новых игроков, предлагающих в том числе собственный уникальный контент. А также гибкость «молодых» сервисов – они оперативнее решаются на рисковые контентные проекты.

По прогнозам TelecomDaily, рост выручки видеосервисов по итогам 2020 года должен был достигнуть 42 млрд руб. (55%). Доля россиян, платящих за онлайн-подписку, за полгода увеличилась в два раза: с 19% до 39%. Наиболее востребованными сервисами за этот период оказались ivi – 57%, «Кинопоиск» — 44% и Okko – 38%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок