В 2024 году в отрасли идёт курс на консолидацию, из-за чего растут цены, и прогнозируется высокая медиаинфляция. По оценкам NMi Group, она составит 20−25%. Такой прогноз группа представила на встрече с журналистами.
Средняя инфляция по сделкам на телевидении на рынке будет примерно на уровне 18%, отметили в группе. При этом по состоянию на 1 февраля инвентарь на национальном/ региональном и тематическом ТВ распродан на 90%. Среднерыночная инфляция распространится на сделки, заключённые до 1 декабря 2023 года, имеющие значительный рост бюджета год к году, как поканально, так и по тотал-бюджету сделок. Сделки, заключённые позже или не имеющие достаточный рост бюджета, могут иметь инфляцию более 40%.
В сегменте диджитала инфляция в этом году составит 13%, полагают в группе. По данным NMi Group, общий рост рынка будет на уровне 22%.
Кроме того, к основным трендам на российском рынке рекламы в группе отнесли:
- Дефицит инвентаря, вызванный высоким спросом в медиа. При этом рост цифрового инвентаря неизменно растёт.
- Перформанс- и брендформанс-форматы. Они станут драйверами рынка, а видео — всё ещё самый популярный формат в медиа.
- Тестирование новых форматов, включая ИИ, для более глубокой работы с аудиторией и увеличения продолжительности контакта.
- Ритейл-медиа — важный способ охвата аудитории.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.