Лидер Российского рынка медиаизменений

Новостные и политические паблики заняли доминирующие позиции в топ-50 телеграм-каналов по охватам

Новостные и политические паблики заняли доминирующие позиции в топ-50 телеграм-каналов по охватам

Почти 60% из топ-50 самых больших по охвату каналов в «Телеграме» — это новостные и политические паблики. Среднесуточный охват в мессенджере составил в третьем квартале 2024 г. 51%, показатель вырос на 6 п. п. год к году, согласно данным Mediascope, которые представила Ксения Ачкасова, исполнительный директор исследовательской компании, на «Дне Бренда 2024».

В категории социальных сетей по итогам квартала лидером по среднесуточному охвату стала платформа «ВКонтакте» — 45%. Второе место занял TikTok — 24%, далее идут «Одноклассники» — 16% и Instagram* — 5%.

Среднесуточный охват Wildberries и Ozon в сегменте e-com достиг почти четверти от общего числа интернет-пользователей России. Показатель «Яндекс Маркета» составил 6%, AliExpress — 4%, «Мегамаркета» — 2%.

В целом около 85% россиян старше 12 лет по итогам января — сентября 2024 г. пользовались интернетом хотя бы раз в месяц, 84% — в средний день. Пользователи из РФ сидят в сети 4,5 часа в сутки.

Самыми распространенными тематиками интернет-активностей стали видео — 20%, соцсети и блоги — 18%, мессенджеры — 16% и игры — 8%. Приложениями e-com пользуются 4% респондентов.

Что касается ТВ, среднее время просмотра телевизионных программ в сутки в период с сентября 2023 по август 2024 г. составило 3 часа 24 минуты. Хотя бы раз в месяц телевизор включают 97% населения, а 63% делают это ежедневно.

Более 80% телепросмотра приходится на пять основных жанров. Сериалы — по-прежнему самый популярный жанр у зрителей ТВ (28% от времени просмотра всего ТВ у аудитории старше четырех лет). Доля развлекательных передач в просмотре ТВ составляет 20%, социально-политических программ и новостей — по 12%, кино — 11%.

В телесезонах 2019–2020 и 2020–2021 основу топа рекламодателей на ТВ занимали игроки категорий из сфер FMCG и «Лекарств». Однако начиная с сезона 2021–2022 их вытеснили другие рекламодатели — увеличилось число рекламы банков и мобильных операторов.

Первое место в структуре рекламодателей на телевидении в течение последних трех сезонов занимает «Сбер». Всего из финансовой сферы в топ попали четыре бренда — Т-Банк (2-е место), который до этого года не входил в рейтинг, Альфа-банк (5-е место) и ВТБ (7-е место). «Яндекс» поднялся с шестой строчки в сезоне 2022/2023 на третье место в 2023/2024. Ozon сохранил свою четвертую позицию.

* Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок