Новые возможности SM-аналитики: социально-демографический и мировоззренческий анализ пользователей.
В рамках IV Ежегодной Конференции «Digital-коммуникации России – 2016» Владимир Блинов, руководитель отдела R&D агентства Ex Libris, рассказал о новых возможностях SM-аналитики, заключающихся в социологических исследованиях блогосферы. Примером применения новых методик глубинного анализа социальных медиа выступили кейсы для клиентов и инициативные исследования Ex Libris.
В ситуациях, когда клиенту необходимо получить детальную информацию о реакции целевой аудитории на те или иные инфоповоды или рекламные активности, при этом учитывая определенные социально-демографические и мировоззренческие характеристики потребителей, исследователи обычно прибегают к дорогим социологическим исследованиям, массовым опросам, которые, как правило, занимают много времени.
Компания Ex Libris, столкнувшись в нескольких своих проектах с подобными задачами, задалась вопросом: есть ли способ узнать мнения людей, при этом учитывая их социально-демографические и мировоззренческие особенности, в короткие сроки, не прибегая к долгим и дорогим полевым исследованиям? Ответом на вопрос стала разработанная специалистами Ex Libris методика, основанная на принципах медиаанализа, и предполагающая автоматический сбор социально-демографической информации с профилей пользователей социальных сетей, упоминающих бренд.
Полученная таким способом информация по своей сути напоминает массив данных социологического исследования. У специалистов есть возможность соотнести мнение каждого отдельного автора с его социальными, демографическими и мировоззренческими характеристиками, и выявить поведенческие закономерности, точно так же как и по результатам социологического опроса. Представляется возможным выявить половозрастные или территориальные группы авторов, которые придерживаются определенных мнений, как позитивных, так и негативных.
Новый метод, стоящий на стыке медиааналитики и социологии, позволяет компании Ex Libris предоставлять заказчику максимально качественную информацию о его аудитории, при этом не требуя больших бюджетов. Данные, полученные в ходе социологического анализа блогосферы, могут быть использованы заказчиком, прежде всего, для оперативной коррекции коммуникационной стратегии. Кроме того, они могут быть применены для поиска тем, имеющих наибольший отклик у целевой аудитории и определения тех социально-демографических групп, которые наиболее активно реагируют на рекламную активность заказчика, для последующей коммуникационной работы с ними. Также, подобные данные могут быть использованы и для выявления «точек недовольства» аудитории и нивелирования негатива у определенных социально-демографических групп пользователей. Становится реальным в короткие сроки определять слабые места рекламной компании, те её элементы, которые не вызывают отклика у аудитории.
Несмотря на инновационность, метод, разработанный Ex Libris, уже успел продемонстрировать свою эффективность: ряд крупных компаний уже реализовал совместные с нашим агентством исследования потребительской аудитории, основанные на социально-демографическом анализе блогеров и их сообщений.
Справка:
Ex Libris Agency – ведущее российское агентство в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов: Ex Libris | Facebook | Twitter | Вконтакте
Конференция «Digital-коммуникации России» – международное ежегодное мероприятие, посвященное последним тенденциям IT-, мобильных технологий и телекоммуникаций. Российские и зарубежные эксперты и лидеры отраслей обмениваются идеями и взглядами, делятся своим видением, обсуждают рыночные прогнозы, будущие тренды, ситуации и свой опыт. Организатором мероприятия является Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), при поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).