Новый рекорд TikTok: кому удалось набрать 100 миллионов подписчиков
Чарли Д’Амелио стала первым пользователем TikTok, на которого подписалось 100 млн человек. Ей удалось достигнуть такого показателя за полтора года, в то время как нынешнему рекордсмену YouTube на это потребовалось 14 лет. Эксперты считают, что легкий процесс создания контента в TikTok позволяет быстро набирать фолловеров, однако они также отметили, что популярность социальной сети будет постепенно снижаться.
Чарли Д’Амелио стала первым блогером TikTok со 100 млн подписчиков — такое количество ей удалось набрать за полтора года своей деятельности, сообщает портал Business Insider. В качестве сравнения портал приводит статистику самого популярного на текущий момент YouTube-канала T-Series, которому на аналогичный рекорд понадобилось 14 лет работы.
16-летняя Д’Амелио — танцовщица, и почти все ее видеоролики состоят из танцевальных движений, которые являются «вирусными» в TikTok. Ее известность выходит за пределы социальной сети. Так, в феврале этого года девушка снялась в рекламной кампании бренда SuperBowl, а в сентябре компания Dunkin’ Donuts начала продавать напиток с именем девушки.
@charlidamelio THANK YOU ALL SO SO SO SO MUCH FOR 99 MILLION I CANNOT WAIT TO SHARE WHAT I HAVE IN STORE FOR YOU ALL VERY SOON!! I LOVE YOU 💕 💕💕 dc @jaedengomezz
♬ original sound – jaedengomez
Блогингом занимается не только Чарли Д’Амелио, но и остальные члены ее семьи. Родители девушки набирают аудиторию в таких социальных сетях, как TikTok, Instagram и Twitter. Кроме того, Чарли Д’Амелио со своей сестрой начали вести свой канал на YouTube, где экспериментируют с разным форматами.
На прошлой неделе из-за видео на YouTube Д’Амелио стала участницей крупного скандала — после публикации ролика с семейного ужина, где присутствовал блогер Джеймс Чарльз, от девушки начали массово отписываться ее фолловеры в TikTok.
Причиной этому послужило неуместное поведение девушки и ее неуважительное отношение к поклонникам.
На видео Д’Амелио корчила гримасы и позволяла себе неуместные комментарии касательно еды, приготовленной шеф-поваром. Кроме того, девушка пожаловалась на то, что не смогла достигнуть 100 млн подписчиков за год. Когда Джеймс Чарльз удивился тому, что блогерша недовольна результатом в 95 млн фолловеров, Д’Амелио заявила, что любит «круглые цифры».
Пользователи отметили, что поведение «тиктокерши» оставляет желать лучшего, а ее отношение к фолловерам «как к цифрам» недостойно инфлюэнсера. В результате от нее отписалось около миллиона человек. В ответ на происходящее Чарли Д’Амелио опубликовала слезное видео, где объяснила всю ситуацию «одним большим недоразумением». Этого оказалось достаточно, чтобы интерес к аккаунту девушки в TikTok снова вырос, и за неделю ей удалось набрать недостающие 5 млн фолловеров, которые обеспечили ей звание самого популярного пользователя платформы.
Руководитель проектов коммуникационной группы iMARS по Digital и SMM Ярослав Дехтярев объяснил «Газете.Ru», почему TikTok позволяет набирать подписчиков быстрее, чем другие социальные сети.
«Прелесть TikTok в том, что социальная сеть позволяет генерировать контент из того, что уже есть. Простота использования и создания контента позволяет практически любому создавать ролики. К примеру, если один популярный блогер запускает челлендж, то другим остаётся лишь повторить его.
Тем самым, более маленькие инфлюенсеры получают некий бренд-локомотив, который тащит их вперёд, а сам «тиктокер», запустивший челлендж, обеспечивает себе виральный охват и приток новой аудитории», — рассказал Дехтярев.
Также эксперт считает, что платформа еще долго будет оставаться популярной.
«Вопрос лишь в том, что на платформе уже много контента, а некоторые блогеры, которые имеют наиболее широкую аудиторию, создают в TikTok дублирующий контент. Конечно, кросс-постинг никто не отменял, ведь таким образом можно охватить новую аудиторию, однако то, что видео на платформе начнет приедаться – факт. Через определенное время популярность социальной сети вероятно снизится, но сейчас можно сказать, что TikTok занял свою нишу, и вряд ли уступит ее кому-то другому», — пояснил эксперт.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Марк Шерман считает, что TikTok стал популярной социальной сетью среди подростков, которые стремятся к самовыражению.
По его мнению, платформа вобрала в себя лучшие практики других платформ, объединив в себе все тренды, а Чарли Д’Амелио находится в той нише, которая изначально ориентирована на привлечение большого числа поклонников.
«Чарли Д’Амелио оказалась в нужном тренде, кроме того, она быстро стала медиа-селебрити в США и стала завоевывать другие платформы, получать рекламные контракты, то есть превратилась в «household name» для американцев, что привело к еще большему росту популярности и монетизации. Даже недавнюю потерю одного миллиона подписчиков из-за неудачного поста она легко компенсировала. Действует эффект снежного кома — у тебя должен быть установлен TikTok с определенным набором звезд», — считает Шерман.
Эксперт отметил, что долгосрочность тренда на такой контент оценить нельзя, так как конкуренция между социальными сетями постоянно растет.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.