Объем открытого контента, публикуемого в русскоязычном сегменте Telegram, впервые снизился — на 12%. При этом объем создаваемого на платформе спама составляет 35% от всех публичных сообщений, свидетельствует исследование активной аудитории социальных сетей в России компании Brand Analytics, поступившее в распоряжение ТАСС.
У Telegram сменился тренд, отмечается в исследовании, — впервые за долгое время объем контента на платформе не вырос, а снизился — на 12%. При этом число активных авторов мессенджера продолжило расти — на 56%.
«В предыдущие периоды наблюдений Telegram демонстрировал непрерывный рост показателей с 2020 года. В 2024 году тренд сменился — авторы стали прирастать активнее контентом, рост которого замедлился. В марте 2025 года можем констатировать окончательный слом тренда — объем контента на платформе году к году снизился. Медийная составляющая Telegram достигла локального потолка при текущем функционале, а социальное общение на платформе продолжает расти», — выяснили авторы исследования.
Отдельно в исследовании также указаны данные по спам-авторам и объему контента, который они создают в Telegram. «Самих спам-авторов в мессенджере по-прежнему немного — 0,5% от общего числа авторов, или 121 тыс. авторов. При этом объем создаваемого ими контента составляет 35% от всего объема публикаций на платформе», — отмечается в исследовании.
Под спам-авторами в исследовании понимаются пользователи, публикующие множество сообщений в день, зачастую похожих между собой (от 200 спам-сообщений в сутки).
Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения в социальных сетях на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках. В рамках данного исследования были проанализированы более 3,24 млрд сообщений в соцмедиа за март 2025 года.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.