Обновление международных методических рекомендаций по оценке эффективности PR от AMEC: новые Барселонские принципы презентуются 10 июля
Барселонские принципы используют в своей работе ведущие агентства из ТОП-250 The Holmes Report, все члены AMEC и других PR-ассоциаций, а на Западе медиаизмерения согласно этим принципам и вовсе считаются стандартом рынка.
Новая версия международных правил оценки эффективности PR будет представлена на открытом вебинаре Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC) “Барселонские принципы 3.0”, который состоится уже на этой неделе, 10 июля.
Это хороший повод вспомнить, что это вообще за принципы и почему они так важны для медиаиндустрии.
Первая версия Барселонских принципов была представлена в 2010 году. Принципы создавались сугубо для PR-индустрии и говорили преимущественно об измерениях, а не об оценке. В обновленной версии 2015 года важная роль отводилась качественным методам, анализу социальных медиа и показателям вовлеченности аудитории, а также уделялось особое внимание необходимости интеграции маркетинговых и коммуникационных исследований.
Кажется, что некоторые из принципов даже опередили свое время. Например, измерениям кампаний в социальных медиа в 2015 году многие компании не уделяли достаточно внимания, тогда как сейчас это один из главных элементов коммуникационной стратегии.
Вот как звучат Барселонские принципы на данный момент (напомним, им 10 лет!):
- Постановка целей и проведение измерений – основополагающие элементы коммуникаций и PR.
- Рекомендуется измерять воздействие PR на бизнес, а не просто результаты кампании.
- Результаты воздействия PR на бизнес нужно измерять всегда, когда это возможно.
- Медиаизмерения и оценка PR требуют использования как качественных, так и количественных методов.
- Эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE – Advertising Value Equivalent) не является инструментом оценки коммуникаций.
- Социальные медиа можно и нужно измерять наравне с каналами СМИ.
- Медиаизмерения и оценка PR должны быть прозрачными, последовательными и проверяемыми.
Этот перечень принципов, по сути, – всеобъемлющая методология эффективных измерений в сфере PR и коммуникаций, которая практически гарантированно обеспечивает корректную, максимально полную оценку PR, релевантную задачам бизнеса.
Подробности о том, как изменятся действующие принципы, и добавятся ли к ним новые, AMEC не разглашает. Однако наверняка обновленный перечень будет содержать много интересных инсайтов, которые позволят получать еще более точные и прозрачные результаты оценки коммуникаций и придерживаться актуальных трендов в сфере медиаизмерений.
Новые принципы AMEC представит на открытом вебинаре 10 июля, зарегистрироваться можно по ссылке.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.