Лидер Российского рынка медиаизменений

Объём рынка аудиорекламы может составить 761,5 млн рублей по итогам 2021 года

Объём рынка аудиорекламы может составить 761,5 млн рублей по итогам 2021 года

Аналитики IAB Russia представили анализ рынка диджитал-аудио за три квартала.

По оценке IAB Russia, объём рынка диджитал-аудио по итогам трёх кварталов 2021 года составил 473,5 млн руб. Эксперты прогнозируют, что этот показатель достигнет отметки 761,5 млн руб. по итогам года и покажет рост 9% по сравнению с 2020 годом.

При подсчёте рекламных бюджетов на диджитал-аудио не учитывались такие игроки, как YouTube, который тестирует аудиорекламу на своем сервисе, и YouTube Music — аналитики сочли объёмы сервиса несущественными на данный момент. Также они не включили расходы на на аудиорекламу в Spotify, так как его доля может составить около 10% в объёме всего рынка.

По словам Михаила Ильичева, председателя комитета по аудиорекламе IAB Russia, главы сервиса «СберЗвук», в 2020 году объём рынка диджитал-аудио составил 700 млн руб., и статистика за 2021 год демонстрирует положительную динамику роста. Сегмент продолжает удерживать к себе внимание и интерес со стороны рекламодателей. Популярность набирают спецпроекты в аудиостриминге, онлайн-радио и интеграции в подкасты.

Юлия Дяченко, член комитета по аудиорекламе IAB Russia, коммерческий директор Digital Audio заявила, что в сегменте спрос со стороны рекламодателей будет активно расти, так как с развитием технологий аудиореклама сможет раскрыть свой потенциал. Уже сейчас исследований и кейсов по использованию формата как перфоманс-инструмента становится больше.

Юлия Дяченко, член комитета по аудиорекламе IAB Russia, коммерческий директор Digital Audio:

При решении задач по привлечению новых покупателей, стимулировании продаж и скачиваний приложений звуковая реклама не только показывает собственный существенный вклад, но и позволяет качественно улучшить показатели эффективности рекламных инвестиций в целом. Это отражает универсальность и актуальность формата, делая его незаменимым для решения основных насущных задач для рекламодателей всех товарных категорий.

При этом в 2021 году некоторые категории брендов сократили общие расходы на рекламу, включая звуковую, сообщают в IAB Russia. По мнению Эдуарда Рекачинского, члена комитета по аудиорекламе IAB Russia, гендиректора Unisound, динамика в сегменте (рост числа игроков, новые платформы, кейсы и исследования) подтверждает, что аудиореклама вернётся к активности докризисного периода.

Также в IAB Russia заявили, что намерены способствовать развитию диджитал-аудио. Михаил Ильичев анонсировал выпуск кейсбука рекламных коммуникаций в формате онлайн-аудио. В начале следующего года эксперты представят отдельную оценку объёмов сегмента рекламных интеграций в подкасты за 2021 год. Кроме того, в планах IAB Russia — создание карты рынка и исследования по влиянию аудиоформата на общий результат кампаний, а также изучение пересечений аудитории ключевых селлеров в сегменте.

Ранее эксперты IAB Russia оценили объем рынка интернет-рекламы за первое полугодие 2021 года — он составил 141,7 млрд руб. без учета НДС. По сравнению с тем же периодом прошлого года рынок вырос на 26,1%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок