Лидер Российского рынка медиаизмерений

Один раз сними, семь раз нарежь: как перепрофилированный контент выручает малый бизнес

Один раз сними, семь раз нарежь: как перепрофилированный контент выручает малый бизнес

Постоянно растущий спрос на контент порождает контентный голод. Самые голодающие — малые предприниматели, которым приходится пилить его самим. И инфоповодов у них гораздо меньше, чем у крупных. Многие из них перешли на переработку «вторсырья». Например, нарезают шортсы из большого ролика и публикуют их на разных платформах, как новые материалы. Таким образом жизнь оригинального видео и его «дочек» можно продлить на несколько месяцев. Этот метод работы получило название «перепрофилирование контента».

Креативная платформа Adobe Express опросила 517 владельцев малого бизнеса, чтобы выяснить, какие стратегии и инструменты они используют для перепрофилирования контента, и как оценивают его влияние на брендинг, вовлеченность и продажи.

По результатам опроса выяснилось, что перепрофилированием контента занимаются 70% компаний малого бизнеса. Наиболее часто этот прием используется в предприятиях финансовой сферы, где под переделку попадает 77% контента и в ритейле (72%). В среднем перепрофилированный контент продолжает использоваться в течение 7,5 месяцев после первоначальной публикации.

Самым популярными платформами для перепрофилирования контента участники опроса посчитали: TikTok, где его размещают 83% респондентов, Instagram* (78%) и собственный сайт или блог компании (75%).

Один раз сними, семь раз нарежь: как перепрофилированный контент выручает малый бизнес

Около половины участников опроса (49%), рассказали, что перепрофилированный контент увеличил уровень вовлеченности на 11-25%, а 78% респондентов отметили рост конверсии на 25%.

Перепрофилированный контент. Какие выгоды

На вопрос «Что малый бизнес выигрывает от использования перепрофилированного контента?» участники распределили выгоды следующим образом:

— Экономит время (54% респондентов);

— Улучшает видимость бренда (52%);

— Увеличивает вовлеченность аудитории (45%);

— Снижает стоимость создания нового контента (44%);

— Повышает эффективность использование медиаканала (37%);

— Увеличивает аудиторию (37%);

— Позволяет создавать контент более эффективно (37%);

— Делает контент более легким для репостов (21%);

— Увеличивает конверсию (21%).

Самые эффективные стратегии перепрофилирования контента

Видео — самый популярный контент у малого бизнеса. Любимым методом при изготовлении перепрофилированного контента стала нарезка коротких роликов из длинных видеоклипов. Участники исследования распределили топ-8 стратегий использования таких материалов в порядке эффективности:

  • Разбивка видео на короткие клипы и размещение их в Instagram* Reels;
  • Съемка клипа на основе ранее опубликованного печатного материала;
  • Создание тиктоков из ранее опубликованного большого ролика;
  • Изготовление инфографики на основе поста;
  • Размещение YouTube Shorts, сделанных на основе большого клипа;
  • Создание твитов/иксов на основе сообщения в блоге или на сайте компании;
  • Создание публикации в блоге компании на основе ролика с YouTube;
  • Проведения вебинара на основе материалов из видеоролика.

Как малый бизнес оценивает эффективность стратегий перепрофилирования контента

Самой главной метрикой при изменении эффективности стратегии использования перепрофилированного контента является увеличения трафика на сайт компании. Этот параметр поставили на первое место 62% участников исследования. Критерий вовлеченности (лайки, комментарии и репосты) оказался на втором месте (50%). Конверсия (лиды и продажи) и рост выручки поделили третье место (37%).

Один раз сними, семь раз нарежь: как перепрофилированный контент выручает малый бизнес

Автор: Артемий Шохор

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок