Ofcom опубликовал отчет о новостном потреблении британцев
Согласно заключению исследователей, британцы ежедневно читают новости с мобильных устройств, избирая в качестве источника информации социальные медиа.
Сотрудники Ofcom провели не столь масштабное, но довольно глубинное исследование, опираясь на данные 22 опрошенных респондентов репрезентативной выборки.
В течение недели каждый из них вел свой медиадневник, записывал наблюдения и отвечал на вопросы.
Затем среди респондентов было проведено глубинное интервью на тему потребления новостей.
По результатам опроса, три четверти респондентов читают новости в основном с мобильных устройств. Главная платформа потребления новостей — социальные медиа, интерфейс новостной ленты которых удерживает людей внутри приложений. Те же самые тенденции отмечает Медиатор и среди россиян, которые привыкли читать новости со смартфонов. Пользователи мобильных устройств лучше доскролливают новости на смартфонах, дочитывают и вникают в их суть.
Главный режим британского медиапотребления — пассивное чтение новостей. Смартфон побуждает читателя скроллить, свайпить и просматривать, а не искать и исследовать. Специалисты выделяют проблему затрудненной оценки новостей потребителями, поскольку в ленте соцмедиа новости часто сообщениями — развлекательными, постами от друзей и т.п. По словам респондентов, они далеко не всегда понимали, что какие-то из предложенных им историй были новостями; иногда понимали, но не относились к ним как к новостям.
Важнейший вывод — собственное мнение людей об их медиапотреблении не совпадает с их реальными привычками. Хотя многие знают о fake news и понимают, что надо мыслить критически, но на практике не занимаются критическим мышлением. Они либо считают, что это слишком сложно, либо думают, что обладают врожденной способностью определять правдивость новостей.
Ознакомиться с исследованием и скачать его в формате PDF можно по ссылке.