«Ок», «Фу», «огонь» и «отстой»: «Яндекс Карты» показали, за что ценят и ругают заведения общепита
«Яндекс Карты» проанализировали, какие отзывы оставляют посетители общепита, а также за что хвалят и ругают кафе, рестораны, столовые, бары и пиццерии.
Медианная длина одного отзыва — 78 символов. Около 0,5% отзывов оказались длиннее 1 тыс. знаков — это почти треть страницы формата А4, если выбрать шрифт 11-го размера. Самые короткие отзывы состоят из двух букв: «Ок», «Эх», «Фу», «Ух» и так далее. А в самом длинном оказалось 13,5 тыс. символов, он занял бы более четырех страниц А4, согласно исследованию «Яндекс Карт». Количество отзывов и их длина у разных категорий заведений отличаются. Лучше всего описаны рестораны: у них наибольшее число отзывов на одно заведение, и отзывы эти длиннее среднего. Реже всего пользователи комментируют работу точек «кофе с собой». Самые короткие отзывы — у фастфуда.
Каждый отзыв сопровождает оценка по пятибалльной шкале. Самая распространенная — «пять», самая редкая — «два». Негативных оценок («один» и «два») в 5,5 раза меньше, чем позитивных («пять»). Отзывы с негативными оценками в два раза длиннее, чем с позитивными: 153 символа против 69.
Отзывы, которые оставили женщины, в среднем на 40% длиннее отзывов мужчин. Если смотреть на возраст пользователей, то самые подробные комментарии оставляют молодые люди от 18 до 34 лет.
Также женщины чаще всего рассказывают в отзывах о своих впечатлениях («остались довольны», «испортили настроение») и работе персонала, а мужчины дают короткие общие определения («огонь», «отстой») и пишут о ценах. Для посетителей постарше важны уют и живая музыка, для молодежи — атмосфера.
Чаще всего посетители всех категорий заведений хвалят атмосферу, интерьер и расположение, а реже — время ожидания, доступность для родителей с детьми и чистоту.
Для разных категорий «Яндекс Карты» составили списки самых характерных слов и словосочетаний, из который следует, что кофейни особенно ценят за уют и возможность посидеть и поработать, а ругают за медленное обслуживание, суши-бары хвалят за свежесть еды и акции, а критикуют за то, что туда сложно дозвониться.
Также столовые ценят за хороший выбор блюд и большие порции, а ругают за недостаток мяса в блюдах и неприятный запах. Фастфуд хвалят за удобное расположение и сытную еду и критикуют за путаницу в заказах. Пиццерии любят за наличие детской комнаты, но ругают за долгое ожидание. Рестораны больше всего ценят за хорошую подачу блюд и вежливость персонала, а ругают за проблемы с бронированием и сетом. Бары любят за музыку и атмосферу, но критикуют за поведение охраны и посетителей.
Всего компания проанализировала более 220 тыс. организаций и свыше 15 млн отзывов, которые уже есть в сервисе.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.