Директор центра практик качества жизни АСИ Александр Пироженко считает, что эти цифры говорят о “серьезной недооценке размеров целевой аудитории и потребительской активности лиц с особенностями здоровья”.
Около половины представителей российского бизнеса считают, что услуги и товары их компаний не пользуются спросом у людей с инвалидностью. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, проведенном в апреле 2022 года по федеральному проекту “Открыто для всех” Агентства стратегических инициатив (АСИ).
В опросе среди предпринимателей приняли участие 1 002 представителя различных сфер бизнеса. Выборка отражает распределение компаний по федеральным округам, а также включает квотирование по размеру бизнеса. Одновременно было опрошено 1,5 тыс. людей с инвалидностью.
“Около половины представителей бизнеса убеждены, что среди людей с инвалидностью спроса на услуги и товары их компаний нет. Так, 59% предпринимателей считают, что спрос почти отсутствует среди инвалидов по зрению, 57% – среди инвалидов с ментальными нарушениями, 51% – среди инвалидов по слуху, 44% – среди инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата”, – отмечается в материалах, которые имеются в распоряжении ТАСС.
Однако результаты исследования среди людей с инвалидностью говорят о наличии спроса: они хотели бы активнее пользоваться услугами, предоставляемыми бизнесом. Наибольший интерес представляет сфера досуга и развлечений (52% опрошенных людей с инвалидностью, которые не пользуются этими услугами сейчас, хотели бы это делать). Каждый третий человек с инвалидностью (36%), который в настоящее время не пользуется отелями, кафе, ресторанами, хотел бы стать их клиентом. Именно эти сферы являются высоко востребованными в случае их адаптации.
Более половины представителей российских компаний считают, что доступ к их продукции лиц с инвалидностью обеспечен: от 64% до 82% предпринимателей убеждены, что люди различных категорий инвалидности могут приобретать продукты/услуги их компании так же, как люди без инвалидности.
Адаптация товаров
По мнению директора центра практик качества жизни АСИ Александра Пироженко, слова которого приводятся в материалах, эти цифры говорят о “серьезной недооценке размеров целевой аудитории и потребительской активности лиц с особенностями здоровья”. Зарубежная статистика показывает, что внедрение инклюзивных практик увеличивает прибыльность компаний. Представители российских компаний, которые уже реализуют меры адаптации своих товаров и услуг для людей с инвалидностью (68%), заметили результаты этой работы. Однако те, кто еще не включен в инклюзивную повестку, готовы внедрять практики лишь при дополнительных мерах поддержки государства, таких как целевое финансирование, налоговые послабления, компенсация затрат на адаптацию. Также предпринимателей беспокоят административные сложности по получению господдержки, высокие технические требования, затратность адаптационных мер.
“Нам нужно выявить барьеры, с которыми сталкивается бизнес при создании инклюзивной среды, понять, где и как мы могли бы помочь ему в адаптации. Очень надеюсь, что с экспертами мы найдем эти решения, – отметил Пироженко. – Это одна из задач проекта “Открыто для всех”, который АСИ реализует в рамках Национальной социальной инициативы”.
Полные результаты исследования будут представлены 2 июня в Москве на площадке Лаборатории инклюзивного бизнеса, организованной АСИ в рамках Форума решения социальных задач. Комплекс мер, выработанных в ходе дискуссий по проекту, планируется направить для дальнейшей работы в правительство РФ и Госдуму.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.