Онлайн-фестиваль как инструмент бизнеса: повысить доверие к формату онлайн-обучения и привлечь новую аудиторию
Успех любого бизнеса зависит не только от конверсий, оплат и трафика, но и от степени лояльности и LTV каждого клиента. Команда Skysmart уже два года проводит Smart Fest, чтобы доказать родителям: онлайн-уроки — это не страшно. Head of Content Marketing Анастасия Смелая и Head of Special Projects Ольга Титова рассказывают, как забустить бренд и получить больше семи тысяч заявок c помощью онлайн-фестиваля.
Зачем бизнесу онлайн-фестиваль
В начале пандемии родителям было несладко — пришлось научиться организовывать дистанционное обучение. Тогда вырос спрос на разные сервисы по онлайн-обучению, и EdTech-компании вступили в борьбу за внимание и доверие новых пользователей.
Skysmart не исключение. Нам нужно было продумать такой формат коммуникации, который не только вовлечёт ребенка в учебный процесс, но и вызовет одобрение со стороны родителей как главных ЛПР. Так мы пришли к созданию своего собственного онлайн-фестиваля, который закрыл обе эти задачи.
Большая цель Smart Fest в том, чтобы выйти на высокий уровень воронки — установить контакт с теми, кто ещё не думает об онлайн-образовании для своего ребенка, и познакомить их с нашим подходом.
Нам было важно:
1. рассказать о Skysmart и сформировать лояльность к бренду;
2. повысить доверие к формату онлайн-обучения и привлечь новую аудиторию;
3. увеличить продажи и окупить проект.
Казалось бы, зачем бизнесу вкладывать так много времени, сил и денег на организацию масштабного онлайн-ивента? Это долго, дорого и требует вовлечения всей команды. На самом деле это стратегический ход, результат от которого раскрывается постепенно. Но об этом чуть позже.
Как прошёл фест
Концепция
Smart Fest — это бесплатный онлайн-фестиваль для родителей, которым небезразлично будущее их детей.
Из контекста рекламы онлайн-образования нашей аудитории бывает сложно понять, что именно стоит за громкими слоганами и обещаниями. Поэтому Smart Fest прошёл в формате дня открытых дверей, чтобы родители и дети смогли заглянуть в реальную школу по ту сторону красивой картинки. Увидеть всё своими глазами, познакомиться с создателями уроков и получить ответы на волнующие их вопросы.
Мы решили привлечь не только родителей, которые активно ищут школу для ребёнка, но и тех, кто только присматривается к онлайн-обучению. Чтобы помочь взрослым понять онлайн-формат, мы выбрали такую концепцию: соединили их школьный опыт с новыми реалиями виртуального мира.
На лендинге представили спикеров в школьном альбоме, программу в формате школьного расписания, вебинарные комнаты назвали кабинетами. А вместо перерывов устроили перемены с интерактивом в чатах-болталках.
Альбом со спикерами на сайте проекта
Спикеры
Чтобы развеять миф, что онлайн-обучение — это некачественный инфобиз, мы пригласили:
- 23 эксперта, которые осветили актуальные темы для родителей. Среди них были политолог и публицист Екатерина Шульман, семейный психолог Екатерина Мурашова, эксперт по профориентации Алена Владимирская, популяризатор науки Ася Казанцева;
- 4 селебрити, которые в первую очередь ещё и родители. Это телеведущая Татьяна Лазарева, теле- и радиоведущий Антон Комолов, певица и мама Александра Савельева и Оскар Кучера, многодетный отец;
- команду Skysmart (методистов, менеджеров продукта, контент-продюсеров, академических директоров), которая показала свой подход к обучению детей.
Мы провели опрос среди участников, чтобы узнать, кто из спикеров запомнился больше всего. Результат нас приятно удивил. На первом месте — Екатерина Шульман, на втором — Михаил Митин, директор онлайн-школы Skysmart.
Михаил Митин и Татьяна Лазарева на дискуссии о взаимоотношениях «родитель — ребёнок — учитель»
Михаил активно взаимодействовал с аудиторией в разных ролях: выступал с докладом, участвовал в дискуссиях с другими экспертами, отвечал на вопросы родителей. У всех участников была возможность услышать его позицию или обсудить волнующую тему, прямо как на собрании в школе. Участие в фестивале директора и главного амбассадора школы стало большим вкладом в доверие к бренду.
О чём говорили на Smart Fest
Для нас было важно не просто привлечь большое количество пользователей, но и дать действительно полезный контент, развеять мифы об онлайн-образовании и показать: мы знаем, что делаем.
Мы провели масштабное исследование целевой аудитории и сгенерили 157 родительских болей. Среди них выбрали 12 ключевых тем для родителей и 4 мастер-класса для детей, чтобы главными потоками фестиваля стали те темы, которые действительно волнуют родителей и интересуют детей.
На фесте было 4 параллельных потока:
- главный зал — говорили обо всём и сразу с экспертами и селебрити;
- кабинет директора — разбирались во взаимоотношениях «родитель — ребенок — учитель», в том, кто несёт ответственность за образование ребенка и как выстроить индивидуальный трек;
- научный класс — учителя проводили мастер-классы для детей и подростков;
- digital-класс — обсуждали особенности онлайн- и офлайн-форматов и баланс, который важно между ними выстроить.
Так выглядел кабинет участника: сверху — залы, между которыми можно переключаться, справа — чат, в котором можно оставлять вопросы и делиться впечатлениями
Интерактивная платформа позволила родителям легко переходить между классами. Чтобы было легче переключаться с одной темы на другую, занятия начинались не синхронно, а каскадами. А ещё родители в любой момент могли вернуться к предыдущей сессии и продолжить слушать там, где остановились, чтобы точно ничего не упустить.
Мы убедились в важности выбранных тем, когда посмотрели на метрики вовлечённости. Среднее время контакта с участником доросло до 25 минут, а это больше, чем в любом другом канале. Это был важный индикатор — нам доверяют.
Результаты
Smart Fest в цифрах:
- 1 день, 18 часов трансляции
- 36 спикеров
- 93к+ трафика на лендинг
- 34к регистраций
- более 30 млн охвата
А ещё любое онлайн-мероприятие — это возможность для генерации большого объёма разного контента. Проведите ивент один раз и соберёте контент на год вперед — для прогревов, рассылок, креативов и PR-размещений. Поэтому фестиваль — это не только про моментальные оплаты и заявки, но и про долгосрочный результат. Подробнее о том, как мы переупаковали контент с феста, расскажем в другой статье.
Шишки, которые мы набили
Результаты — хорошо, но куда же без дебага. После завершения феста мы провели ретро и собрали список выводов, которые помогут сделать следующий ивент ещё круче.
- 4 потока — это слишком много. Оптимально делать 2, чтобы избежать прыгающих метрик и синдрома FOMO у аудитории.
- Сложный дизайн и 30+ фотографий на лендинге — красиво, но тормозит скорость загрузки страниц. Чтобы ускорить лендинг, пришлось понизить качество фото, убрать часть элементов и поменять сложный фон. Не усложняйте дизайн.
- У спикеров может быть свой взгляд на тему выступления и формата участия, поэтому нужно быть готовыми к изменениям. А ещё спикер может заболеть или уйти в отпуск, переключиться на другой проект и перекроить ваши планы за день до фестиваля. Иметь лонг-лист и несколько вариантов на замену — маст хэв.
- Делать фестиваль исключительно своими силами сложно. Внутренних ресурсов никогда не будет достаточно, в этом мы убедились уже дважды. Лучшее решение — привлечь к организации агентство и отдать бо́льшую часть задач на аутсорс.
Но! Невозможно передать непередаваемое, а именно вайб и тон-оф-войс, понимание целей и болей аудитории, знание текущей проблематики и пользы, которую бренд хочет принести пользователям. Сохраняйте контроль за этими аспектами.
- Мы сталкивались с ситуациями, когда нам отказывали в размещении фото в рекламе проекта или в публикации записей выступлений. Чётко прописывайте условия в договоре с каждым спикером и уточняйте такие моменты заранее.
Все за и против онлайн-фестиваля
Комититься в проведение крупного онлайн-ивента или нет — решать вам. На основе своего опыта мы собрали список преимуществ этого формата, чтобы вы смогли примерить их на свои задачи и определиться, насколько он подойдёт вам.
Плюсы и минусы проведения крупного онлайн-мероприятия
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.