Лидер Российского рынка медиаизмерений

Опубликована новая часть исследования о том, как читают медиа в России

24 января Медиатор выпустил четвертую часть ежеквартальной премии в 2018 году. Она проводится среди медиа, подключенных к сервису редакционной аналитики «Медиатор».

Опубликована новая часть исследования о том, как читают медиа в России

Изначально мы затеяли премию, чтобы определить лучшие медиа в своих категориях. И не ожидали, что изучение и сравнение данных приведет нас к интересным выводам о рынке в целом. Желание поделиться нашими открытиями подтолкнуло нашу команду к ежеквартальному мини-исследованию, которое мы выпускаем вслед за премией.

Что изменилось за последние три месяца 2018 года, и сравним данные с прошлым годом.

В феврале мы подведем итоги года — расскажем, что изменилось в медиапотреблении за последний год.

Как изменилось вовлечение читателей российских медиа

Читатель и посетитель — два разных типа пользователя. Первые последовательно изучают материал. Вторые его проскролливают. Или уходят со страницы, даже не добравшись до первого абзаца. В четвертом квартале 2018 года так поступали 2% на декстопе и 7%пользователей на мобильных устройств.

В прошлом году этот показатель был немного ниже.

Доскроллы показывают, какой процент пришедших на материал пользователей долистали страницу до конца текста.

Конверсия в прочтения — процент пользователей, которые не просто доскроллили материал до конца, но и прочитали его.

В третьем квартале 2018 года до конца материала доскралливало 58%десктоп и 49,6% мобильных пользователей. По сравнению с прошлым годом этот показатель практически не изменился. Второй квартал подряд общие доскроллы продолжают расти, а процент прочтения — снижаться.

Как изменилось чтение российских медиа в разных категориях

Пользователи по-разному потребляют контент в зависимости от устройства, с которого читают. Поэтому мы рассказываем, как читают каждую из шести категорий медиа, и рассматриваем потребление с десктоп и мобильных устройств в отдельности.

Как изменилось чтение медиа на десктопе

Десктопными устройствами считаются компьютеры, ноутбуки и мобильные устройства с диагональю экрана больше 7 дюймов.

В четвертом квартале 2018 года лучшие показатели доскроллов и прочтений у развлекательных изданий — 63,4% пользователей доскралливают до конца материалов, 54,5% читают.

Самые низкие показатели, как и в прошлом квартале, у бренд-медиа и корпоративных блогов. До конца материала доскралливают только 40,3%. Дочитывают — 32,3%.

У каждой категории изданий свои показатели. Сравнивать вовлеченность пользователей по количеству сконвертированных в читателей пользователей бессмысленно. Поэтому, сравнивая категории между собой, мы смотрим на разницу между доскроллами и прочтениями. Логика проста: чем меньше разница, тем лучше.

Лучший показатель вовлеченности на десктопе в этот раз у региональных развлекательных и тематических изданий. Всего 6,8%пользователей, доскролливших до конца, не читали материал.

Самый низкий показатель вовлеченности у региональных новостных изданий — 17,8% пользователей, доскролливших до конца материала, его не читали.

Как изменилось чтение медиа на мобильных устройствах

Мобильные устройства — планшеты, фаблеты и смартфоны с диагональю экрана до 7 дюймов.

В этом квартале, как и на десктопе, лучшие показатели доскроллов и прочтений у развлекательных изданий: 52% и 47,8%.

Самый низкие показатели у бренд-медиа и корпоративных блогов — 33,8% и 31,6%.

Самая высокая конверсия в прочтения на мобильных устройствах у региональных развлекательных и тематических изданий. Она составляет всего 1,9%. При этом, у бренд-медиа и корпоративных блогов конверсия совсем немного меньше — 2,2%. Самая низкая у региональных новостных изданий. 6,5%, доскролливших до конца, на самом деле не читают текст.

Как изменилось время вовлеченности

Время вовлеченности — время, которое пользователи проводят на странице с материалом . Читают текст, смотрят видео, взаимодействуют с интерактивными блоками.

Самое большое время вовлечения на всех устройствах снова у развлекательных изданий: 2:03 мин. на десктопе и 2:31 мин. на мобильных.

Самое низкое время вовлечения на обоих типах устройств у региональных новостных изданий — 1:10 мин. и 1:38 мин.

Материалы федеральных новостных изданий на обоих типах устройств читают примерно одинаковое время. Разница всего 2 секунды.

Среднее время вовлечения на мобильных устройствах — 2:07 мин. На десктопе — 1:41. Получается, что с мобильных устройств материалы читают на 26 секунд дольше.