В конце ноября 2021 года «Газпром-медиа» запустили соцсеть Yappy. К началу 2022 года отчитались о первом юбилее – приложение установили более 1 млн раз, а 700 тысяч человек начали активно использовать новую соцсеть. Тем не менее, про сервис почти ничего не было слышно: несмотря на коллабы со звездами соцсеть не «взлетала».
Блокировки западных сервисов оказались Yappy как раз кстати: в поисках альтернативных источников трафика люди решили попробовать и российский аналог TikTok. За шесть дней марта ежедневная аудитория площадки выросла в четыре раза, сказали в «Газпром-медиа». В Москве даже была запущена реклама на биллбордах. Растет количество публикуемого контента: за март загружено в три раза больше роликов, чем за февраль. Правда, абсолютных цифр не называют.
В чем фишка Yappy
Yappy – еще один сервис для создания и просмотра коротких вертикальных видео. Механика платформы практически не отличается от того, что предлагают TikTok и VK Клипы, но есть несколько интересных функций:
- медиакомната – виртуальное пространство, где можно встретиться с другим блогером и создать новый контент: обсудить сценарий, снять, отредактировать и выложить видео;
- можно делать коллаборации с блогерами и единомышленниками – для этого есть уникальные инструменты;
- функция «реюза» – пользователи могут взять кусочек видео, снятого кем-то другим, и дополнить его по-своему.
Теоретически такие инструменты должны помочь новым блогерам быстро освоиться и продвинуться на площадке. Но есть загвоздка…
В Yappy мало людей
Формально к платформе присоединились Ольга Бузова, Ксения Бородина, Анатолий Цой, Егор Крид, Глюкоза, Гусейн Гасанов, Кика Ким, Джиган, Рахим Абрамов, Дмитрий Масленников, Михаил Литвин и другие звезды, блогеры, представители СМИ.
Представители Yappy, по сообщениям СМИ, привлекают знаменитостей не перспективами, а приятным гонорарами. Начинающим блогерам предлагают зарплату до 125 тысяч в месяц за регулярный постинг контента.
Еще Yappy активно рекламируют на билбордах и даже в соцсети-конкуренте TikTok.
Но результат это практически не дает.
Например, аудитория Анны Хилькевич, одной из первых амбассадоров приложения, в Yappy составляет 17 тысяч человек, а видео девушки набирают по 20–100 просмотров. Для сравнения, в другой соцсети у Анны 9,9 млн подписчиков – вероятно, эту аудиторию надеялись привлечь в Yappy.
В общей сложности аудитория Анны в социальных сетях достигает почти 15 млн подписчиков. Из них около 100 человек регулярно просматривают ее контент в Yappy
Видео, которые предлагает соцсеть новым пользователям, собирают совсем немного лайков: редакции попадались в основном ролики с нулевыми реакциями.
Может быть, Yappy действительно активно используют звезды, но их ролики не попадают в ленту рекомендаций. Зато там есть…
- Семейные видео с детьми:
- Ролики из «ТикТока»:
- Горизонтальные видео, вообще не адаптированные под формат платформы:
- Начинающие блогеры без аудитории:
- Тренды из других соцсетей:
Первые впечатления о Yappy
Я решила протестировать, насколько эта сеть хороша для продвижения.
Проблемы начались на первом же шаге: магазин Google Play выдавал что угодно, но только не нужное приложение.
Пришлось искать в «Яндексе» прямую ссылку. Это не заняло много времени, но результат, увы, разочаровал. Оказалось, что приложение доступно только внутри России, а даже для дружественной Беларуси уже недоступно.
На мой взгляд, Yappy может стать востребованной площадкой только в случае полной блокировки зарубежных социальных сетей. Пока к ним есть доступ через ВПН, новая площадка, да еще со сложностями в «эксплуатации», выглядит малопривлекательной. Но, если других вариантов не будет, придется осваивать ее.
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
TikTok для многих до сих пор является площадкой нон грата: кого-то пугает юная аудитория, кого-то – формат контента. Тем не менее, и компании, и специалисты начинали заходить в соцсеть, потому что видели в ней потенциал: оттуда можно было перегнать аудиторию в другие соцсети.
Yappy на этом фоне смотрится бледно. Аудитория пока небольшая: «Газпром-медиа» не называет цифр, но больше 4 млн там не наберется, если посчитать рост аудитории по всем новостным сообщениям компании.
На площадке есть интересные инструменты, которые теоретически должны давать большие охваты. Например, коллаборации с инфлюенсерами и «ремейки». Но на популярных видео, которые показывают новым пользователям, всего по 2-3 лайка. Представители соцсети и продюсерского центра, который продвигает Yappy, говорят, что пока их задача – привлечь на площадку блогеров и СМИ со своей аудиторией. О том, что площадка будет давать какие-то преимущества начинающим блогерам, говорить рано.
В целом, работа приложения вызывает у меня вопросы: оно то не открывается совсем, то открывает первый кадр видео в ленте рекомендаций, но проигрывать его «отказывается».
Когда я наконец смогла зайти в приложение и посмотреть ролики, поняла, что проблемы с соединением защищали меня от контента, который я могла увидеть на площадке – настолько неожиданным и смешным он мне показался.
Сегодня скачала YAPPY – первым делом приложение показывает короткий промо-ролик. Хорошая фишка: динамичный монтаж, понятные субтитры, короткий рассказ о сервисе – лайк. Сразу хочется перейти к контенту или сделать свой. Вовлекает.
Приветственное видео от YAPPY
Но вот в ленте рекомендаций с пользовательскими роликами пока все глухо: я пролистала около 20 видео (формат похож на ролики в TikTok), но лайков на них почти нет, по 2-3 штуки. Видимо, пока пользователей на площадке мало. Ролики брендов в рекомендациях совсем не увидела.
Ролики от пользователей из ленты рекомендаций YAPPY
Удобно, что в приложении есть «Подборки». Сильная – с туторилами от самой площадки. Тут легко и динамично рассказывают, как создавать ролики и пользоваться функционалом платформы. Хорошая история для новых пользователей.
«Подборки» от YAPPY
Следующая подборка – это ролики в ТОПе, самые популярные. Опять же, смотрим по реакции пользователей: пока на первом месте в подборке видео с 688 лайками – не густо для блогера. Дальше в подборках идут спецпроекты от популярных личностей, но контента в них пока мало.
Первый ролик из подборки TOP YAPPY – 688 лайков
Вывод такой. Приложение может взлететь, если сюда придет больше пользователей: функционал удобный и интуитивно понятный. Но единственный возможный вариант продвижения прямо сейчас, как мне видится, – коллабы в приложении, то есть совместные видео с популярными аккаунтами. Есть готовый ролик блогера, нажимаем кнопку «В коллаб» и снимаем свой кусочек видео в дополнение к текущему. Так можно делать комментарии, обыгрывать популярные видео.
По факту, цепляемся «паровозом» к популярному аккаунту и через его ролики выходим в рекомендации. Но и здесь не каждое видео собирает много реакций..
Смотреть галерею
Коллаб в YAPPY
По алгоритмам пока сказать что-то трудно:
- либо они сырые и показывают немного роликов;
- либо не подобрали для меня релевантный контент (я не регистрировалась в приложении и провела там мало времени);
- либо (скорее всего!) контент-мейкеров (соответственно, и их зрителей) на площадке еще мало.
Татьяна Соколова, видеомаркетолог TexTerra
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.