Должны ли СМИ отправлять интервью спикерам на утверждение? Большинство британских журналистов считает, что нет.
Более того, как выясняется, с ними согласно также и большинство пиарщиков. Практически нереальная картина для российского рынка медиа и PR.
PressGazette, британское онлайн-издание, провело в своем Twitter опрос, в котором 314 журналистам задали вопрос: «Нужно ли отправлять на согласование интервью в PR-службы или интервьюируемому?»
Опрос проводился после скандала, который разгорелся вокруг журнала Saga.
Журналист Джинни Дугари обвинила журнал в том, что он выслал на согласование ее интервью с известной британской спортивной журналисткой и писательницей Клэр Болдинг.
Дугари заявила, что Болдинг переписала часть интервью без ее ведома, и потребовала снять ее авторство с публикации.
Вот что выяснила PressGazette.
57% участников опроса ответили, что никогда не отправляют на согласование тексты.
22% делают это только в экстренных ситуациях.
12% сказали, что иногда отправляют.
9% отправляют всегда для факт-чекинга.
Опрос вызвал бурную дискуссию в Twitter. Журналист Фил Меллоу так объяснил свою позицию:
Журналист Мэтью Лесли сказал:
Практически одновременно параллельный опрос провел PR Week, который спросил, правильно ли, когда пиарщики просят текст на согласование, и получил любопытные результаты. В опросе приняли участие 247 человек.
26% пиарщиков сказали «да».
36% считают, что это оправданно в особых случаях.
38% считают неправильным, когда им присылают текст на утверждение.
Автор статьи: Елена Локтионова