Партнерский маркетинг – один из самых интересных способов продвижения в интернет-маркетинге. Рассмотреть его можно по двум направлениям (что мы и сделаем в этой статье): коллаборация для привлечение бесплатного трафика и работа с партнерами по СРА-системе.
Но основа партнерского маркетинга в соцсетях – в сотрудничестве с тематическими аккаунтами, группами или каналами. В статье мы разберем 5 самых популярных видов сотрудничества между блогерами или страницами брендов.
Взаимный пиар
Взаимные рекомендации с похожими по тематике аккаунтами остаются одним из самых популярных способов бесплатного продвижения в соцсетях. Вы подбираете аккаунт, схожий по тематике и охвату целевой аудитории читателей, связываетесь с его администратором и предлагаете опубликовать посты-рекомендации друг о друге.
Обменяться можно чем угодно: и постами, и репостами, и публикациями в сториз – главное, чтобы этот обмен был эффективным для обеих сторон.
Стоит обратить внимание на то, что сейчас становится все больше инфлюенсеров – мини-блогеров. Почти каждый обычный пользователь соцсетей задумывается над тем, чтобы начать развивать свой аккаунт. Причем не важно, собирается он развивать свой личный бренд или просто делится мыслями или своими фотографиями.
Поэтому, использовать механики взаимного пиара можно даже со своими подписчиками.
Один из подвидов взаимного пиара – SFS (с англ. “Упоминание за упоминание”). В этом случае блогер (или компания) просит разместить информацию о нем на страницах подписчиков, и через определенное время выбирает среди разместивших несколько лучших публикаций и рассказывает про аккаунты их авторов остальным своим подписчикам.
Для авторов это отличный способ получить бесплатное упоминание, а для блогера или компании – быстрый способ собрать десятки, а то и сотни рекомендаций на страницах подписчиков и клиентов.
Совместная работа над контентом
Еще один способ наладить партнерские отношения: вместе подготовить полезный контент.
Основные способы взаимодействия в данном формате:
Кейс клиента
В b2b сфере часто применяются и хорошо работают публикации кейсов клиентов.
Напишите статью о компании, пользующейся вашими услугами или продукцией. Они, в свою очередь, должны в этой статье поделиться своим опытом успешного сотрудничества с вами: дать интервью, поделиться своим экспертным мнением о вашем продукте.
Совместный прямой эфир.
Объединяйтесь с потенциальными партнерами и готовьте совместный экспертный контент. Например, основатель женского клуба и стилист могут поговорить о личном имиджмейкинге в совместном прямом эфире и это будет интересно подписчикам обоих аккаунтов. Это поможет поднять вовлеченность, получить больший охват и новых подписчиков страницам. Конечно, при условии того, что контент действительно будет качественным.
Часто формат “совместной подготовки контента” используют блогеры. Некоторые из них даже объединяются и готовят помимо контента совместные продукты – подборки, чек-листы или даже полноценные курсы.
Проведение совместных конкурсов
Коллаборация для проведения конкурсов – еще один частый способ партнерства с тематическими аккаунтами.
Можно провести конкурс для одновременно двух (или еще большего количества) аккаунтов. Для участия, например, предложить пользователям подписаться на страницы всех организаторов конкурса и поставить лайки на последние 3 поста.
А чтобы начать сотрудничать с аккаунтом, который значительно больше вашего, предложите его администратору провести конкурс и предоставьте для него призы от вашей компании (это называется “спонсорство конкурса”) в обмен на упоминание вашей страницы.
CPA-партнерство
Партнерские программы – живы и будут жить. Даже если у вас ограничен рекламный бюджет, или вы, в принципе, не готовы тратить большие суммы на рекламу, можно задуматься над тем, чтобы найти одного или несколько партнеров, которые будут сотрудничать с вами по системе CPA и приводить новых клиентов.
Партнеры будут предлагать приобрести ваши продукты своим клиентам, с продаж они будут получать заранее оговоренный %. Для них этот подход позволит дополнить продуктовую линейку и повысить средний чек без дополнительных денежных вложений.
Как правило, такое партнерство заключается между компаниями, предложения которых буквально дополняют друг друга. Например, студия веб-разработки может предлагать своим клиентам партнерские услуги SEO-продвижения, получая 20% с каждой продажи.
Программы лояльности
Предложите своим клиентам скидку или подарок в других сервисах и магазинах: это поможет поднять их лояльность и повысить продажи партнеров. А партнеры, в свою очередь, предоставят скидки и рекомендации на ваши товары или услуги своим клиентам, что поможет и вам увеличить свой доход.
Программы лояльности – идеальный пример Win-Win сотрудничества: участвуя в них вы и ваши партнеры сможете повысить не только продажи, но и качество своего клиентского сервиса.
Как правило, предложить такое сотрудничество можно компаниям, которые не являются вашими конкурентами, но имеют похожую целевую аудиторию. Например, производитель мебели может предлагать своим клиентам скидки на заказ матрасов у партнеров и наоборот.