Лидер Российского рынка медиаизмерений

Переработки, домогательства и планы на декрет: с чем сталкиваются российские женщины, работающие в PR. Исследование

Переработки, домогательства и планы на декрет: с чем сталкиваются российские женщины, работающие в PR. Исследование

В преддверии Международного женского дня независимый журнал о PR Mediabitch совместно с сервисом PR Bee при поддержке ассоциации Global Woman in PR (Russia) провел исследование трудовой среды российских женщин, работающих в PR. 

В онлайн-опросе приняли участие 516 женщин с разным опытом, доходами и должностным статусом. Большинство, около 2/3 опрошенных (67%) работают в PR компаний in-house, 17% работают в агентствах и еще 17% — фрилансеры и владельцы собственных агентств.

Согласно результатам исследования, женщины работают в PR много и иногда даже фанатично много — 60% указали, что часто задерживаются и берут работу домой, а еще 21% респонденток ответили, что работают практически в режиме 24/7.

Исследование: Женщины в PR

Только 7% женщин в PR работают исключительно в официальные рабочие часы.

Данные: Mediabitch, PR Bee

Больше половины (51,5%) отметили, что баланс работы и личной жизни сильно смещен в сторону работы. При этом 61% опрошенных признались, что не бросят работу в PR, даже если получат возможность не работать и сохранить уровень доходов.

Если говорить о гендерном равенстве при устройстве на работу и повышении, то тут в PR много проблем. Так, 53% опрошенных пришлось на собеседовании отвечать на вопрос о планах на рождение ребенка. 16% столкнулись с отказом в работе или повышении только из-за того, что они женщины, еще 7% — из-за наличия у них детей, а 15% респонденток столкнулись с отказом в перспективной работе только из-за их реальных (или предполагаемых работодателем) планов на рождение ребенка.

Исследование: Женщины в PR

Данные: Mediabitch, PR Bee

Также многие женщины столкнулись с неравенством в доходах с мужчинами: 33% сообщили, что их коллега-мужчина на аналогичной должности зарабатывает больше них.

Как выяснилось, не всё в порядке и с культурой равноправия в российских офисах. 68% женщин признались, что начальство или коллеги позволяли себе в их присутствии сексистские шутки и высказывания. 62% опрошенных слышали негативные гендерные предрассудки о женских деловых качествах, а 21,5% опрошенных непосредственно подвергались домогательствам или преследованиям на рабочем месте.

Исследование: Женщины в PR

Данные: Mediabitch, PR Bee

В преддверии Международного женского дня респонденток также спросили, желали ли им когда-нибудь коллеги «простого женского счастья». Оказалось, что это довольно популярное пожелание в российских офисах — его слышали 83% респонденток.

Розалия Каневская, организатор исследования, владелец и главный редактор портала Mediabitch:

— Исследование оказалось довольно показательным — нам удалось охватить больше 500 очень разных женщин. Что примечательно, на протяжении почти всего исследования распределение ответов практически не менялось — это говорит о том, что женщины, работающие в российском PR-секторе, сталкиваются с одними и теми же проблемами вне зависимости от возраста, места жительства и должности в компании. А проблемы есть: PR считается женской профессией, но работодатель на ответственную должность всё ещё часто выбирает мужчину и склонен платить ему больше, в том числе из-за каких-то неискоренимых предрассудков. На мой взгляд, это большая несправедливость, особенно учитывая, что большинство женщин в PR регулярно перерабатывает и в целом очень лояльно относится к профессии.

Евгения Скобелева, глава Grayling Russia и соруководитель ассоциации GWPR:

— Сексизм, гендерное неравноправие и постоянные переработки — казалось бы, ничего нового, но всё же есть нюансы. Например, как работодатель я бы действительно хотела понимать планы потенциального сотрудника на декрет (вне зависимости от пола) — для планирования, а не принятия решения о найме. Но и как соискатель я бы не хотела находиться в постоянном стрессе из-за необходимости скрывать свои планы. По поводу переработок — это настоящий бич, и мне тут кажется, что во многом это ответственность и работодателя тоже. Что касается таких клише как пожелание «простого женского счастья», то звучит оно в XXI веке правда не очень. Но, возможно, нам всем просто стоит перестать усматривать в этом попрание феминистической повестки и последовать совету — стремиться быть счастливыми — конечно, вне зависимости от пола.

Полная версия исследования

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок