Лидер Российского рынка медиаизмерений

Перспективы развития рынка инфлюенсер-маркетинга в сегменте рекламодателей среднего и малого бизнеса — исследование eLama

Инфлюенс-маркетингс сегменте малого и среднего бизнеса

Платформа для управления рекламой eLama оценила потенциал развития рынка инфлюенсер-маркетинга в сегменте рекламодателей среднего и малого бизнеса. Исследование проводилось в марте–апреле 2022 года и включало онлайн-опрос рекламодателей СМБ, представителей агентств и фрилансеров на сайте eLama и глубинные интервью с респондентами.

Более 50% представителей среднего и малого бизнеса планируют протестировать продвижение у блогеров и в Telegram-каналах, а 8% уже регулярно сотрудничают с лидерами мнений. Ещё 3% рекламодателей протестировали и отказались от канала, так как он не приводил им клиентов. Почти 40% рекламодателей не планирует работать с блогерами.

Почти половина из тех, кто уже размещается у блогеров, делают это два и более раза в месяц. Большинство рекламодателей СМБ на одну интеграцию тратят до 50 000 рублей и имеют опыт работы с инфлюенсерами в Instagram (принадлежит Meta, запрещённой в России) и Telegram.

Исключительно как охватный канал инфлюенсер-маркетинг рассматривает только треть представителей СМБ. Остальные либо оценивают эффективность размещения у блогеров исключительно по заявкам и заказам, либо обращают внимание и на performance-показатели, и на охватные метрики.

Почти 80% рекламодателей взаимодействует с блогерами напрямую. Гораздо меньше обращаются к агентствам — за тем, чтобы делегировать им подбор инфлюенсеров и коммуникацию по размещениям.

Основные сложности, с которыми сталкиваются рекламодатели среднего и малого бизнеса:

  • коммуникация с блогерами;
  • выбор агентства или биржи;
  • подбор блогеров и Telegram-каналов;
  • прогнозирование результатов;
  • сведение статистики о размещении из разных источников: от блогера, из сервиса и собственных систем аналитики.

Услуги инфлюенсер-маркетинга оказывают уже 12% digital-агентств и фрилансеров, ещё почти 30% планируют добавить их в свой портфель.

Агентства в два раза чаще, чем представители бизнеса, выделяют performance-цели как превалирующие для инфлюенсер-маркетинга у заказчиков.

Для поиска и подбора лидеров мнений агентства используют разные способы почти в равной степени: ручной поиск, аналитические сервисы, а также биржи, которые позволяют не только найти блогера, но и разместить рекламу.

Чтобы узнать, что мешает бизнесу протестировать размещение у инфлюенсеров, у блогеров на каких площадках бизнес размещает рекламу, а также как агентства формируют стоимость услуг инфлюенсер-маркетинга, скачайте полное исследование на сайте eLama.

Из исследования вы узнаете:

  • Сколько рекламодателей из среднего и малого бизнеса уже сотрудничают с блогерами и сколько ещё планируют начать
  • Как часто бизнес размещает рекламу у инфлюенсеров, где именно и сколько денег тратит на одну интеграцию
  • Причины, по которым бизнес не рекламируется у инфлюенсеров
  • Как услуги инфлюенсер-маркетинга представлены в продуктовой линейке агентств и фрилансеров
  • Как агентства формируют стоимость услуг инфлюенсер-маркетинга
  • Какие задачи бизнес ставит перед рекламой у блогеров по оценке агентств и бизнеса и почему эти оценки различаются

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок