В карту вошли 50 компаний, которые в разные годы входили в Топ-30 по рекламным затратам.
Бюджеты на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе и интернете подсчитаны на основе данных независимого мониторинга Mediascope (ранее медийное подразделение группы TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик». Подробная методика доступна по ссылке.
Карта позволяет оценить динамику рекламных инвестиций крупнейших компаний, проследить историю изменения маркетинговых интересов рекламодателей из разных сегментов рынка.
Как читать карту
Основой построения диаграммы является место компании в рейтинге соответствующего года (года приведены по возрастанию горизонтальной оси). По вертикальной оси компании ранжированы по убыванию места в 2016 году. Рядом с позицией рекламодателя в каждой точке приведен ее годовой бюджет (в млн рублей с НДС). Кликнув по интересующей точке, можно увидеть распределение затрат по медиа (в долях) – медиасплит. Компании, чья история оценки закончилась до 2016 года, но которые входили в топ-30 в другие годы, приведены по алфавиту без присвоения места.
Об исследовательской экспертизе AdIndex
В рамках AdIndex проводится регулярная некоммерческая актуализация данных по таким направлениям как Digital, медиабаинг, BTL, ООН, Indoor, ТВ-продакшен, креатив, стратегии и др. С 2008 года компания проводит оценку бюджетов крупнейших рекламодателей по всем медиа, в которых существует независимый мониторинг выходов рекламы.
Выпускаемые AdIndex карты рынка презентуют все ключевые коммуникационные экспертизы.