Лидер Российского рынка медиаизмерений

«Первый канал» нашел способ зарабатывать на показе контента в интернете

Первый каналНациональный рекламный альянс, «Первый канал» и компания SPB TV разработали техническое решение, которое позволит вещателям менять рекламу из эфира специальными блоками для интернет-среды и таким образом «продавать» рекламодателям и эту аудиторию.

Национальный рекламный альянс (НРА), «Первый канал» и компания SPB TV (разработчик платформы для организации ТВ-вещания через интернет для смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров) разработали решение, которое должно решить проблему нелегального вещания прямого эфира телеканалов на платформах в интернете и получения доходов от рекламы. Об этом РБК рассказал источник, близкий к одному из участников проекта, и подтвердили представители НРА, телеканала и SPB TV. Решение будет представлено в среду, 8 февраля.

Зачем новая схема вещания?

В начале ноября 2016 года глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов публично обвинил крупнейших российских операторов в нелегальном распространении контента канала в интернете. Как объяснял Булавинов РБК, в ОТТ-сервисах (over the top, аудио- или видеосервисы, доступные на сети любого оператора, например онлайн-кинотеатры) «МТС ТВ», «МегаФон.ТВ» и «Билайн ТВ» пользователи могли получить доступ к эфирным продуктам вместо тех, которые предназначены только для распространения в онлайн-среде. Этим могли пользоваться пираты, а правообладатели- требовать дополнительной платы за трансляции в интернете. Кроме того, у канала не было возможности получить дополнительный доход за рекламу, проданную только для ТВ-эфира, но в итоге транслируемую в интернете.

Новую схему трансляции РБК пояснил глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов. Канал будет отдавать НРА телевизионный поток со своей специальной разметкой, обозначающей начало и конец эфирных рекламных блоков, чтобы поверх их можно было ставить видеорекламу в интернете. В передаваемом потоке канал также сможет перекрывать трансляцию программ, на которые у него нет прав для вещания в интернете. Получив «размеченный» эфирный поток от вещателя, НРА сможет передавать его ОТТ-сервису и интегрировать в него рекламные блоки, предназначенные для интернета. Сервисы, в свою очередь, теперь будут передавать НРА статистику по просмотрам, аудитории, по показам рекламы пользователям и другую информацию, которая нужна для рекламодателей.

​Пока среди вещателей партнером проекта выступает только «Первый канал», а среди OTT-сервисов — SPB TV (на его платформе работают «ВымпелКом», МТС и «Амедиатека»). Но, как уточнил технический директор Новой сервисной компании (реализует этот проект по заказу НРА) Антон Петухов, альянс провел переговоры со всеми крупными вещателями и OTT-сервисами. «Сервисы заинтересованы в том, чтобы получать сигнал основных каналов в одном месте, легально и в хорошем качестве; каналы — в контроле распространения своего контента и сопутствующем росте доходов от телесмотрения в интернете», — отметил собеседник РБК. По его словам, в зависимости от модели монетизации речь может идти как минимум об удвоении доходов от видеорекламы для телеканалов.

Рекламная плата

Предполагается, что НРА не будет брать деньги ни с вещателей, ни с OTT-сервисов, но вместе с «Первым каналом» будет зарабатывать на рекламных доходах. Каковы сейчас доходы канала от этого вида рекламы, Булавинов не раскрывает, но отметил, что в 2016 году выручка канала от рекламы в интернете выросла на 65%. «Мы предполагаем, что интеграция с крупнейшими телекоммуникационными компаниями может дать прирост аудитории канала на десятки процентов, что, естественно, скажется на доходах от рекламы», — рассказал Илья Булавинов.

Согласно последнему прогнозу IMHO Vi (с 2017 года вошел в Национальный рекламный альянс), в 2016 году на онлайн-ролики могло приходиться 5% «телевизионных бюджетов» рекламодателей (в 2015 году этот показатель составлял 4% рынка). По оценке IMHO Vi, в первой половине 2016 года объем видеорекламы в интернете вырос по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 24% и достиг 2,6 млрд руб., а по итогам года рост ожидается на уровне 18%, до 6,3 млрд руб. В 2017 году стабильные темпы роста видеорекламы сохранятся и составят 15–20%, предсказывали аналитики медиаселлера.

При этом, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), реклама в интернете растет быстрее ТВ-рекламы. Если с января по июнь 2016 года первая выросла на 26–30% (до 55–63 млрд руб.), то вторая — всего на 17%, до 71,8 млрд руб.

Дьявол в деталях

Представитель МТС Дмитрий Солодовников рассказал, что компания готова принять участие в тесте и рассмотреть техническое решение, если оно покажется подходящим. Он добавил, что оператор изначально транслировал версию контента, согласованную с «Первый каналом». Представитель «ВымпелКома» отказался от комментариев. Гендиректор AMEDIA TV Денис Горшков отметил, что на сегодняшний день модель монетизации «Амедиатеки» базируется на платной подписке и пока исключает размещение рекламы. «Тем не менее инструмент, созданный SPB TV, безусловно, ждали и он будет востребован рынком», — добавил он.

Директор трансмедиа-департамента «СТС Медиа» Дмитрий Карманов отметил, что в течение уже достаточно длительного времени телевещатели и ОТТ-сервисы пытаются договориться о вещании эфира в этой среде. «Посмотрим на технологию, которую предлагает НРА, далее будем принимать решение, насколько оно полно решает наши задачи», — сказал Карманов.​

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок