Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая в этом году могла бы широко праздновать 20-летний юбилей своего телепроекта «Едим дома» — программа выходит с 2003 года. Вместо этого попала в PR-скандал. Что Юлия могла бы сделать по-другому?
Дано:
Внезапно завирусились видео 10-летней давности, на которых у Юли есть явные проблемы с готовкой: она хвалит развалившиеся в кашу на сковороде сырники и жарит шашлыки в огне.
Юлия Высоцкая готовит сырники
Пользователи начали пересматривать ее старые видео и нашли другие в таком же ключе.
СМИ выходят с заголовками «Юлия Высоцкая не умела готовить — это удар»: зумеры заново открывают передачу «Едим дома».
В соцсетях Юлии, разумеется, запущена эстафета юмора.
Приготовил сырники по вашему рецепту, меня выгнали из дома, спасибо❤
JayZee
Скрутил роллы, японцы приехали и сделали харакири. Спасибо❤❤❤
Пряник
Приготовил селёдку с сыром и яблоками по вашему рецепту, моя жопа в восторге, спасибо за рецепт.
Aleksey Baikov
Соцсети Юли продолжают вестись в духе «А? Что? Не знаю ни о каком скандале». Ее пиарщики выбрали позицию молчания (спойлер: зря).
Соцсети и СМИ полыхают, Юлия рекламирует Аптеку
Через некоторое время появляется вакансия: проект «Едим дома» ищет SMM-менеджера. Самое время! Описание и подачу вакансии, кстати, можно было бы хорошо обыграть в контексте скандала, показав самоиронию.
В бой бросают Ксению Собчак, которая начинает защищать Юлию. К слову, тезисы Собчак, которыми пытаются отбить скандал, похожи на то, что я написала днем ранее в своем канале «Надо было вчера». Совпадение конечно:)
Ксения Собчак защищает Юлию Высоцкую
Выходят странные публикации в странных изданиях, призванные защитить Юлию. Но в итоге затягивают в еще больший провал. Как вам эти тезисы: «Мы любим Высоцкую за обаяние и «настоящесть», «в хозяйственных вопросах с женщин больше спрос, и это неправильно», ну и прочее прекрасное.
Ну а что же можно и нужно было сделать пиарщикам сразу как тема завирусилась?
Глобально ничего страшного не произошло. Видео с неумелой готовкой — десятилетней давности. У каждого из нас был момент, когда мы спрашивали маму, где взять красную воду для борща.
Видосов накопали немного, особенно если сравнивать с количеством более удачной кулинарии за 20 лет существования программы.
Аудитория у программы и сайта «Едим дома» большая и ее значительной части сейчас неловко, бросать без объяснений нельзя.
Поэтому позиция молчания/пережидания — неуместна.
Базовое — сделать комментарий/пост от лица Юли, в котором она посмеется сама над собой: ну да, было и такое, Ретроградный Меркурий, молодая/неопытная, разве вы всегда удачно готовили?
Комментарий хорошо сопроводить серией лучших мемов по ситуации, чтобы показать, насколько для нее это несерьезно.
Дальше при желании можно креативить. Например:
Обернуть в свою пользу и устроить массовую эстафету на рассказ/видео/фото своего худшего блюда/опыта готовки — еще раз обращу внимание, что аудитория у Юли и проекта масштабна.
Записать новые ролики с готовкой тех неудавшихся блюд.
Смонтировать ролик за кадром с другими неудачными моментами во время записи программы и как эти моменты потом переделывались до идеального рецепта. Все мы не идеальны и любим лажануть!
P.S. Мое решение попробовала Яндекс.Еда в Твиттере.
Нам больно смотреть на то, как в Твиттере вторую неделю смеются над рецептами Юлии Высоцкой. Домашняя еда не должна быть идеальной. Как и все мы. А вы не должны уметь готовить красиво, главное — душа!
Делитесь своими рецептами в поддержку Юлии с хэштегом #ВысоцкаяКухня
Если бы Юлия это сделала сама и на всех своих площадках – она бы только выиграла. Не отмолчаться, а возглавить внезапно обрушившуюся волну всеобщего внимания.
Автор: Анастасия Семенова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.