Исследовательская компания Mediascope представила доклад с результатами измерений рекламного рынка по итогам 2020 года. Общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей. Несмотря на то, что в течение года наблюдалось снижение объёма инвестиций в рекламу, крупнейшие товарные категории не претерпели существенных изменений.
18 марта 2021 года на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), посвященной объёмам рынка рекламы за 2020 год, компания Mediascope представила результаты исследования по ключевым рекламодателям и наиболее рекламируемым товарным категориям в различных медиа.
В 2020 году рекламный рынок столкнулся сразу с двумя вызовами: пандемией коронавируса и финансово-экономическим кризисом.
ТОП-10 рекламодателей в 2020 году
- Nestle
- PepsiCo
- Сбер
- МТС
- Procter & Gamble
- OTC Pharm
- Leomax
- L’Oreal
- Мираторг
- MARS
Примечание: без учёта инвестиций в digital.
Из десятки крупнейших рекламодателей, по сравнению с 2019 годом, выбыла фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare и мобильный оператор МегаФон. При этом, в тройку лидеров вошла экосистема СБЕР. Совокупная доля бюджетов в классических медиа (не включая digital), приходящаяся на ТОП-10 рекламодателей, выросла на 20%.
Объём рекламного рынка за 2020 год в основных медиа
- Интернет – 253 млрд рублей (+4%)
- Реклама на ТВ – 169 млрд рублей (-3%)
- Наружная реклама – 27.1 млрд рублей (-22%)
- Реклама на радио – 11.2 млрд рублей (-30%)
- Реклама в прессе – 8 млрд рублей (-47%)
- Транзитная реклама – 3.4 млрд рублей (-38%)
- Indoor-реклама – 1.4 млрд рублей (-50%)
- Реклама в кинотеатрах – 0.3 млрд рублей (-75%)
В случае с онлайн-сегментом, объём рекламных бюджетов в поисковых системах возрос на 1% и составил 104.5 млрд рублей, реклама в видео-контенте увеличилась на 5% и привлекла 20.8 млрд рублей. Общий объем составил более 473 млрд рублей. (По данным АКАР)
Рынок маркетинговых услуг (BTL & Event) потерял 25%, а общий объём инвестиций составил 90.9 млрд рублей. (По данным РАМУ)
Видео-конференция по итогам развития рекламного рынка России в 2020 году:
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы на ТВ:
- Лекарственные препараты и БАДы – 25%
- Услуги в области торговли – 16%
- Продукты питания – 13%
- Финансовые услуги – 8%
- Товары для красоты и здоровья – 8%
- Безалкогольные напитки – 7%
- Кондитерские изделия – 5%
- Услуги общественного питания – 5%
- Товары для животных – 4%
- Услуги связи – 4%
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в Интернете:
- Услуги в области торговли – 22%
- Транспорт и сопутствующие товары – 14%
- Финансовые услуги – 13%
- Лекарственные препараты и БАДы – 7%
- Услуги связи – 6%
- Компьютерная техника и ПО – 5%
- Продукты питания – 5%
- Услуги по операциям с недвижимостью – 4%
- Товары для красоты и здоровья – 4%
- Безалкогольные напитки – 3%
Примечание: по количеству рекламных показов медийной рекламы
Наиболее заметными изменениями стало попадание в список лидеров таких категорий, как: «Недвижимость» (4% в сфере медийной интернет-рекламы), а также «Образование» и «Трудоустройство» — 5% от общего объёма рекламы в онлайн-видео.
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в онлайн-видео:
- Услуги в области торговли – 17%
- Лекарственные препараты и БАДы – 6%
- Услуги финансовые – 5%
- Продукты питания – 5%
- Образование и трудоустройство – 5%
- Товары для красоты и здоровья – 5%
- Услуги индустрии развлечений – 5%
- Услуги связи – 4%
- Массовые мероприятия – 3%
- Транспорт и сопутствующие товары – 3%
Примечание: OLV 12+ рекламные размещения InStream
ТОП-10 рекламодателей в онлайн-видео:
- Яндекс
- Mail.ru Group
- 1XBet
- PepsiCo
- Avito
- Сбер
- Azino777
- Nexters Global (Хроники Хаоса)
- МТС
Заметно выросла доля социальной рекламы в наружной рекламе и доля интернет-сервисов в рекламе на радио.
ТОП-10 категорий по объёмам в наружной рекламе:
- Услуги в области торговли – 23%
- Услуги по операциям с недвижимостью – 17%
- Массовые мероприятия – 8%
- Социальная реклама – 7%
- Услуги в области рекламы и маркетинга – 6%
- Услуги связи – 5%
- Финансовые услуги – 4%
- Бытовые услуги и сервис – 4%
- Общественное питание – 4%
- Общественные организации – 4%
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы на радио:
- Транспорт и сопутствующие товары – 23%
- Лекарственные препараты и БАДы – 17%
- Услуги в области торговли – 17%
- Финансовые услуги – 16%
- Услуги связи – 10%
- Массовые мероприятия – 6%
- Бытовые услуги и сервис – 3%
- Услуги в области Интернета – 2%
- Продукты питания – 2%
- Медицинские услуги – 1%
ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в прессе:
- Услуги в области торговли – 28%
- Одежда и обувь – 16%
- Часы, ювелирные изделия – 10%
- Лекарственные препараты и БАДы – 10%
- Товары для красоты и здоровья – 9%
- Автомобили и сопутствующие товары – 6%
- Парфюмерия – 6%
- Массовые мероприятия – 6%
- Медицинское оборудование и материалы – 4%
- Финансовые услуги – 3%
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.