Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

По итогам 2020 года общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей

По итогам 2020 года общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей

Исследовательская компания Mediascope представила доклад с результатами измерений рекламного рынка по итогам 2020 года. Общий объём рекламы во всех видах медиа составил более 473 млрд рублей. Несмотря на то, что в течение года наблюдалось снижение объёма инвестиций в рекламу, крупнейшие товарные категории не претерпели существенных изменений.

18 марта 2021 года на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), посвященной объёмам рынка рекламы за 2020 год, компания Mediascope представила результаты исследования по ключевым рекламодателям и наиболее рекламируемым товарным категориям в различных медиа.

В 2020 году рекламный рынок столкнулся сразу с двумя вызовами: пандемией коронавируса и финансово-экономическим кризисом.

ТОП-10 рекламодателей в 2020 году

  • Nestle
  • PepsiCo
  • Сбер
  • МТС
  • Procter & Gamble
  • OTC Pharm
  • Leomax
  • L’Oreal
  • Мираторг
  • MARS

Примечание: без учёта инвестиций в digital.

Из десятки крупнейших рекламодателей, по сравнению с 2019 годом, выбыла фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare и мобильный оператор МегаФон. При этом, в тройку лидеров вошла экосистема СБЕР. Совокупная доля бюджетов в классических медиа (не включая digital), приходящаяся на ТОП-10 рекламодателей, выросла на 20%.

blank

Объём рекламного рынка за 2020 год в основных медиа

  • Интернет – 253 млрд рублей (+4%)
  • Реклама на ТВ – 169 млрд рублей (-3%)
  • Наружная реклама – 27.1 млрд рублей (-22%)
  • Реклама на радио – 11.2 млрд рублей (-30%)
  • Реклама в прессе – 8 млрд рублей (-47%)
  • Транзитная реклама – 3.4 млрд рублей (-38%)
  • Indoor-реклама – 1.4 млрд рублей (-50%)
  • Реклама в кинотеатрах – 0.3 млрд рублей (-75%)

В случае с онлайн-сегментом, объём рекламных бюджетов в поисковых системах возрос на 1% и составил 104.5 млрд рублей, реклама в видео-контенте увеличилась на 5% и привлекла 20.8 млрд рублей. Общий объем составил более 473 млрд рублей. (По данным АКАР)

Рынок маркетинговых услуг (BTL & Event) потерял 25%, а общий объём инвестиций составил 90.9 млрд рублей. (По данным РАМУ)

Видео-конференция по итогам развития рекламного рынка России в 2020 году:

ТОП-10 категорий по объёмам рекламы на ТВ:

  • Лекарственные препараты и БАДы – 25%
  • Услуги в области торговли – 16%
  • Продукты питания – 13%
  • Финансовые услуги – 8%
  • Товары для красоты и здоровья – 8%
  • Безалкогольные напитки – 7%
  • Кондитерские изделия – 5%
  • Услуги общественного питания – 5%
  • Товары для животных – 4%
  • Услуги связи – 4%

ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в Интернете:

  • Услуги в области торговли – 22%
  • Транспорт и сопутствующие товары – 14%
  • Финансовые услуги – 13%
  • Лекарственные препараты и БАДы – 7%
  • Услуги связи – 6%
  • Компьютерная техника и ПО – 5%
  • Продукты питания – 5%
  • Услуги по операциям с недвижимостью – 4%
  • Товары для красоты и здоровья – 4%
  • Безалкогольные напитки – 3%

Примечание: по количеству рекламных показов медийной рекламы

Наиболее заметными изменениями стало попадание в список лидеров таких категорий, как: «Недвижимость» (4% в сфере медийной интернет-рекламы), а также «Образование» и «Трудоустройство» — 5% от общего объёма рекламы в онлайн-видео.

ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в онлайн-видео:

  • Услуги в области торговли – 17%
  • Лекарственные препараты и БАДы – 6%
  • Услуги финансовые – 5%
  • Продукты питания – 5%
  • Образование и трудоустройство – 5%
  • Товары для красоты и здоровья – 5%
  • Услуги индустрии развлечений – 5%
  • Услуги связи – 4%
  • Массовые мероприятия – 3%
  • Транспорт и сопутствующие товары – 3%

Примечание: OLV 12+ рекламные размещения InStream

ТОП-10 рекламодателей в онлайн-видео:

  • Яндекс
  • Mail.ru Group
  • 1XBet
  • PepsiCo
  • Avito
  • Сбер
  • Google
  • Azino777
  • Nexters Global (Хроники Хаоса)
  • МТС

Заметно выросла доля социальной рекламы в наружной рекламе и доля интернет-сервисов в рекламе на радио.

ТОП-10 категорий по объёмам в наружной рекламе:

  • Услуги в области торговли – 23%
  • Услуги по операциям с недвижимостью – 17%
  • Массовые мероприятия – 8%
  • Социальная реклама – 7%
  • Услуги в области рекламы и маркетинга – 6%
  • Услуги связи – 5%
  • Финансовые услуги – 4%
  • Бытовые услуги и сервис – 4%
  • Общественное питание – 4%
  • Общественные организации – 4%

ТОП-10 категорий по объёмам рекламы на радио:

  • Транспорт и сопутствующие товары – 23%
  • Лекарственные препараты и БАДы – 17%
  • Услуги в области торговли – 17%
  • Финансовые услуги – 16%
  • Услуги связи – 10%
  • Массовые мероприятия – 6%
  • Бытовые услуги и сервис – 3%
  • Услуги в области Интернета – 2%
  • Продукты питания – 2%
  • Медицинские услуги – 1%

ТОП-10 категорий по объёмам рекламы в прессе:

  • Услуги в области торговли – 28%
  • Одежда и обувь – 16%
  • Часы, ювелирные изделия – 10%
  • Лекарственные препараты и БАДы – 10%
  • Товары для красоты и здоровья – 9%
  • Автомобили и сопутствующие товары – 6%
  • Парфюмерия – 6%
  • Массовые мероприятия – 6%
  • Медицинское оборудование и материалы – 4%
  • Финансовые услуги – 3%

Полная версия презентации

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок