Лидер Российского рынка медиаизмерений

Почему большинство пользователей предпочитают не общаться с коллегами по работе в соцсетях: исследование

Почему большинство пользователей предпочитают не общаться с коллегами по работе в соцсетях: исследование

Портал All About Cookies провел опрос с целью выяснить, как люди взаимодействуют со своими коллегами в соцсетях. Самая популярная соцсеть для общения с коллегами — Facebook*, ее используют 85% респондентов. Каждый четвертый опрошенный видел в социальных сетях что-то, что ухудшило его мнение о сослуживцах. Треть людей предпочитают вообще не общаться с товарищами по работе на социальных платформах.

В опросе портала All About Cookies приняли участие 1500 американцев в возрасте от 18 лет.

В каких соцсетях чаще всего контактируют коллеги

Платформа, где люди чаще всего общаются с коллегами, — это Facebook. Соцсеть лидирует с колоссальным отрывом. 85% опрошенных рассказали, что среди их друзей в этой соцсети есть по крайней мере хоть один сослуживец.

В тройку лидеров также вошли Instagram* и Snapchat. 59% респондентов заявили, что в Instagram они подписаны хотя бы на одного коллегу, а 57% пользователей Snapchat связаны в кем-то, с кем они работают.

Влияние соцсетей на отношения с коллегами

С точки зрения влияния социальных сетей на межличностные отношения на работе, то большинство опрошенных испытывает от соцсетей положительные ощущения, об этом заявили 50% участников. 44% респондентов рассказали, что общение с коллегами в соцсетях никак не влияет на их отношение к ним. И лишь 6% участников исследования сказали, что отношения с сослуживцами, на которых они подписаны, хуже, чем с теми, на кого они не подписаны.

Почему люди не хотят общаться с коллегами в соцсетях

Множество людей связано со своими коллегами в соцсетях, но это совсем не означает, что они этого хотят. Большинство опрошенных (62%) хотят отделить свою личную жизнь от профессиональной. Около трети респондентов (28%) не хотят, чтобы сослуживцы знали что-то об их частной жизни вне офиса. А 18% участников опроса, напротив, не хотят ничего знать о личной жизни своих коллег.

Назойливое вовлечение в соцсети

Даже если вы не хотите общаться с коллегами в соцсетях, это совсем не означает, что они чувствуют то же самое. Иногда сослуживцы начинают оказывать давление на других, чтобы они добавили их в соцсетевые друзья. В такой ситуации оказывались 20% респондентов, причем 12% опрошенных рассказали, что подобное давление на них оказывало руководство.

По результатам опроса выяснилось, что с подобным поведением со стороны коллег наиболее часто сталкиваются молодые люди. Более трети зумеров (34%) были вынуждены добавить коллегу в соцсетевые друзья. В то же время в аналогичной ситуации оказалась только пятая часть миллениалов (20%), 12% поколения X и всего 9% из бебибумеров.

Когда общение с коллегами в соцсетях уместно

Одной из причин, по которой людям не всегда удобно добавлять коллег в социальных сетях, может быть время и характер запроса. На вопрос, когда уместно общаться с коллегой онлайн, почти четверть респондентов (24%) ответили, что это должно происходить только после личной беседы. 18% опрошенных сказали, что это уместно после общения вне работы. Всегда готовы добавить коллегу в свой френдлист 16% участников опроса, а 13% — считают неуместным общение с сослуживцами в соцсетях.

Обратная сторона соцсетей

Зачастую посты в соцсетях, даже сделанные давно, могут оказать негативное влияние на решение о приеме на новое место работы или на взаимоотношения с коллегами. 44% участников опроса рассказали, что принимают во внимание присутствие и активность кандидата в соцсетях при принятии решения о приеме на работу. Более четверти опрошенных (27%) видели, как коллега негативно отзывается об их работе или месте работы. Ровно четверть (25%) участников исследования заявили, что их мнение о сослуживцах ухудшилось после прочтения сообщений коллег в соцсетях.

24% респондентов сообщили, что им известны случаи, когда кого-либо из их сослуживцев или их самих подвергали дисциплинарному взысканию за активность в интернете. А 10% опрошенных заявили, что знают об увольнениях, вызванных постами на социальных платформах.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Автор: Артемий Шохор

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок