Вы бы поверили, что вашему соседу за рекламу заплатил Samsung? А если бы сосед написал в сторис «Крутой у Самсунга телик! Взял в М.Видео со скидкой и кайфую»? На минуточку, ваш сосед — не Гусейн Гасанов.
С начала 2018 года интернет-маркетологи говорят о тренде на рекламу у нано-блогеров. «Нано» принято считать блогеров с аудиторией не более 10 000 подписчиков. Даже те, кто приближаются к верхней границе, все равно воспринимаются своими фолловерами как обычные люди. И в этом особая ценность нано-блогеров.
Мы все привыкли к рекламе у таких инфлюенсеров, как Настя Ивлеева. Поэтому очередной «замечательный» продукт, которым блогер «пользуется много лет», уже не вызывает порывов свайпнуть по ссылке или пойти в магазин. Мы все поняли — вам заплатили.
С нано-блогерами нет так. Для этого есть 3 причины:
- Если блогер держится на отметке от 100 до 1000 подписчиков, то аудитория вообще не воспринимает его как блогера. Реклама у такого человека равна обычному совету от знакомого;
- Если же владелец аккаунта уже зарекомендовал себя как блогер, то большую часть его аудитории составляют люди, которые видели развитие блога. Такие люди проникнуты особым чувством «первого фаната» и даже рады появлению рекламы;
- Еще одна важная деталь, которая играет на пользу нано-блогерам: отсутствие большого количества рекламы. Ни сторис, ни лента таких блогеров не заполнена рекламными публикациями, которые воспринимаются аудиторией как раздражитель.
Исследования HypeAuditor подтверждают, что среднее вовлечение в аккаунтах нано-блогеров выше, чем у более раскрученных блогеров.
Опыт компании Storiesgan
В июне 2019 года появился сервис Storiesgain, привлечение к нему внимания мы начали с масштабной рекламной кампании. В день запуска сервиса мы опубликовали 2 рекламы у Дмитрия Масленникова и Гусейна Гасанова. Суммарно у них 18 миллионов подписчиков. Это казалось логичным и, действительно, принесло хороший результат — в день старта мы получили 25 000 регистраций, каждая регистрация стоила нам 35 рублей. Мы считали этот результат топовым ровно до того момента, как начали использовать рекламу у нано-блогеров.
Сейчас активации у нано-блогеров мы проводим нон-стопом, то есть каждый день SG упоминает минимум 100 человек. Только за май при отсутствии любой другой рекламы количество регистраций на сервисе достигло 90 000 человек. А стоимость одной регистрации снизилась до 7 рублей.
Статистика работы с нано-блогерами
Весомым доказательством качества работы с нано-блогерами мы считаем результаты клиентов. Поэтому покажем вам самые наглядные примеры из нашего опыта.
Февраль 2020. Команда менеджеров Storiesgain запускает рекламную кампанию для крупного бренда (не можем разглашать названия из-за NDA). Совместно с маркетологами бренда мы решили использовать как рекламу у нано-блогеров, так и рекламу у блогера от 800 000 подписчиков.
Мы сделали 1 запуск у крупного блогера и 23 запуска у нано-блогеров в этой кампании.
Вот результаты запуска у крупного блогера:
А вот результаты одного из 23 (!) запусков у нано-блогеров:
При почти равном количестве показов результаты запуска у нано блогеров в 100 раз лучше. Действительно в 100 раз.
Пример №2, более свежий. Запуск рекламы в августе 2020 года. Раскручивали музыкального исполнителя, поэтому упор был на охват и цену за 1000 показов.
Результаты блогера с аудиторией в 500 000 человек:
Результаты запуска у нано-блогеров:
Мы не хотим сказать, что у всех крупных блогеров результаты хуже, чем при массовом запуске у нано-блогеров. Нет, многое зависит от сферы бизнеса, качества страницы, на которую ведет реклама и от посыла в креативах.
Google и микро-инфлюенсеры
Мы не можем называть имена своих клиентов, но уж Google знают все. В рекламной кампании своего нового Pixelbook американский гигант впервые использовал микро-инфлюенсеров. Да-да, именно «микро», а не «нано». Микроинфлюенсерами считаются блогеры с аудиторией от 10 000 до 50 000 подписчиков. Они уже воспринимаются как блогеры, но еще держат хорошие цифры по вовлеченности.
В рекламной кампании Google сотрудничал с TheSorryGirls, блогом тематики «Сделай сам». На тот момент в аккаунте не было и ста тысяч подписчиков, зато вовлечение достигало 59,4%. Ведущие аккаунта разыграли Pixelbook среди своих подписчиков. Пост собрал почти 8 000 комментариев.
Итог: кто такие нано-блогеры и в чем их плюсы?
Вместо итога мы составили вот такую симпатичную инфографику, которая напоминает — нано-инфлюенсеры отличный канал продаж.
Автор: Storiesgain
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.