Лидер Российского рынка медиаизмерений

Почему обновление политики конфиденциальности WhatsApp вызвало отток аудитории

О политике конфиденциальности WhatsApp

4 января мессенджер WhatsApp, принадлежащий компании Facebook, оповестил 2 млрд своих пользователей об обновлении политики конфиденциальности. Чтобы продолжить пользоваться мессенджером, нужно согласиться на передачу своих персональных данных рекламной системе Facebook. Нововведением в интернете возмутились рядовые юзеры WhatsApp, IT-эксперты, миллиардеры и чиновники, что привело к оттоку аудитории мессенджера. Перевели статью Bloomberg, который разобрался, что стоит за нововведением и о чем умалчивает Facebook.

Что нового в политике конфиденциальности WhatsApp

WhatsApp теперь оставляет за собой право делиться собранными персональными данными пользователей с Facebook и Instagram, независимо от того, есть ли у них учетные записи или профили в этих соцсетях. Большая часть политики, которая касается монетизации WhatsApp, в целом соответствует тому, что было раньше, но теперь в ней четко указано, что «WhatsApp получает информацию от других проектов Facebook и делится ей с ними».

❗️ Возможность делиться данными с Facebook существует уже много лет, но с 8 февраля это условие станет обязательным.

Facebook получит доступ к контактам и транзакциям 

Пользователи могут быть спокойны насчет тайны переписки: она останется неприкосновенной, потому что чаты зашифрованы, и сам WhatsApp не может получить к ним доступ. Однако, используя WhatsApp, пользователи предоставят Facebook доступ к своему списку контактов, местоположению, транзакциям, а также уникальным идентификаторам устройств.

Новая политика конфиденциальности WhatsApp вынудила многих пользователей уйти к конкурентам. В результате чего количество установок мессенджера Signal выросло на 4200%, а Telegram — на 91%, благодаря чему он стал вторым по числу установок приложением в США на прошлой неделе.

Зачем Facebook нужны персональные данные

Facebook утверждает, чтобы ей нужны персональные данные пользователей, чтобы улучшать свои предложения. В более широком смысле, почти вся прибыль Facebook в размере $21,5 млрд, полученная в третьем квартале 2020 года, пришлась на рекламу, а в WhatsApp ее до сих пор нет. Компания хочет лучше настроить таргетированную рекламу для юзеров Facebook и Instagram, зная их привычки благодаря WhatsApp, и предоставить бизнесу возможность принимать в мессенджере платежи за товары, которыми пользователи заинтересовались в рекламе на Facebook или в Instagram.

Как Facebook помог конкурентам обновлением политики 

Пресс-служба президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана и министерство обороны его страны заявили, что отказываются от WhatsApp. Технологический миллиардер Илон Маск призвал 42 миллиона своих подписчиков в Twitter перейти на конкурирующий мессенджер Signal, после чего лег сервис авторизации приложения, потому что приток новых пользователей переполнил его серверы. 10 января Signal написал в Твиттере: «Мы продолжаем бить рекорды трафика, поскольку все большему и большему числу людей не нравятся новые условия Facebook».

Вырыл себе яму. Почему обновление политики конфиденциальности WhatsApp вызвало отток аудитории

Почему Facebook опустил суть обновления для Европы

Текст политики, составленный для европейских государств, отличается от текста для остального мира. В документе для США, например, WhatsApp прямо заявляет, что хочет, чтобы пользователи подключали свою учетную запись Facebook Pay «для оплаты товаров в WhatsApp» и общения с друзьями и аудиторией в других проектах Facebook через единую учетную запись. Этот текст не появляется в версии политики для Европы.

Это связано с тем, что европейские органы по защите данных в соответствии со строгими законами ЕС о конфиденциальности имеют право штрафовать компании до 4% от глобального годового дохода. Евросоюз выразил «серьезную озабоченность» по поводу обмена данными пользователей WhatsApp еще в 2016 году.

Антимонопольные органы ЕС в 2017 году уже оштрафовали Facebook на 110 млн евро за введение контролирующих органов в заблуждение при поглощении WhatsApp в 2014 году. Дело в том, что во время проверки сделки Facebook уверил регуляторов ЕС, что объединить данные WhatsApp с другими проектами Facebook технически невозможно.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок