Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

Почти 40% блогеров перейдут во “ВКонтакте” после блокировки Instagram в России

Эксперты: почти 40% блогеров перейдут во "ВКонтакте" после блокировки Instagram в России

Большая часть российских блогеров (38%) рассматривает “ВКонтакте” как наиболее перспективную альтернативу Instagram, сообщили ТАСС в коммуникационной группе Twiga и подтвердили эксперты. Компания с 10 по 11 марта провела исследование, в котором участвовали свыше 500 блогеров из России.

“В условиях блокировки Роскомнадзором Instagram, а также определенных санкций со стороны YouTube и ограничения на публикацию контента в TikTok, 69% авторов контента собираются увеличить присутствие на отечественных платформах. Наиболее перспективными российскими соцсетями опрошенные посчитали “ВКонтакте” и “Яндекс.Дзен” (по 38% голосов), Rutube (7%)”, – сообщили в компании.

Исполнительный директор коммуникационного агентства All Star Media Виктор Устенко также считает, что 40% блогеров перейдут во “ВКонтакте”. Столько же перейдет в Telegram, а оставшиеся 20% в равных долях (по 10%) распределятся по “Яндекс.Дзен” и “Одноклассникам”. При этом во время перехода пользователи быстро избавятся от ненужного контента, который хранился в других соцсетях, отметил он.

“По сути, сейчас произойдет так называемое “очищение”. У людей годами в соцсетях копятся мертвые души, которые уже давно ничего не постят, не комментируют. Конечно же при переходе из одной соцсети в другую такие люди уйдут, слетят все накрученные подписки, которые присутствовали в огромном количестве в Instagram. В действительности мы как маркетологи считаем, что на реальном трафике это фактически не скажется”, – считает Устенко.

Будущее блогерских агентств

Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков уверен, что “ВКонтакте” пока является главной альтернативой Instagram, а также TikTok, так как в российской социальной сети уже есть сервис коротких видео “Клипы”. По его мнению, блогерские агентства также начали перебираться в альтернативные соцсети.

В селебрити-агентстве Didenok Team, в свою очередь, сообщили, что блогеры, с которыми сотрудничает компания, не собираются удалять свои аккаунты из Instagram, к тому же активные пользователи уже скачали VPN-сервисы для доступа к соцсети, а само агентство надеется, что блокировка Instagram – временная мера, которая будет отменена через 3-6 месяцев. “По данным о пользователях Instgram, активность и вовлеченность пользователей в контент стала только выше. Точно такая же история была, когда пытались блокировать Telegram, в это время у них кратно стали расти регистрации и пользовательское время в приложении. Те, кто еще не установили себе VPN-сервисы, сделают это в ближайшее время”, – считает руководитель SMM-агентства в группе компаний Didenok Team Никита Коновалов.

Единственный риск, которого стоит опасаться, считает Коновалов, – признание Meta экстремистской организацией на территории РФ. “Тогда публикация контента на данной площадке станет не совсем легальной, бренды могут опасаться присутствовать на ней. Но опять же, все зависит от законодательства, так как признание площадки экстремистской не распространяется на аккаунты, зарегистрированные на ней”, – считает Коновалов.

Исполнительный директор блогерского агентства Invite Роберт Панчвидзе заявил, что не поддерживает двойные стандарты в оценке внешнеполитических действий со стороны Meta. Инфлюенсеры агентства уже начали переходить во “ВКонтакте” и другие дружественные площадки.

Управляющий партнер агентства Feedstars Екатерина Прохорова также сообщила, что инфлюенсеры рассматривают возможность “миграции” или восстановления своих ресурсов и контента на альтернативных площадках, таких как “ВКонтакте”, “Яндекс.Дзен”, Telegram и “Одноклассники”, в меньшей степени компания рассматривает Rutube. При этом многие инфлюенсеры и клиентские аккаунты, независимо от своей позиции или активности в социальных сетях в последнее время, уже столкнулись с наплывом большого количества негатива в их сторону, подчеркнула Прохорова.

“Новые вводные от Meta сегодня, скорее всего, приведут к еще большему росту охвата на ресурсах российских социальных сетей. В случае сохранения работы Instagram – думаю, бренды и инфлюенсеры будут продолжать работу на этой площадке, просто параллельно усиливая свои позиции и на других ресурсах. Многие компании, включая и почти весь локальный рынок, активно использовали Instagram в своей работе. У части брендов эта соцсеть была основной площадкой продаж”, – подчеркнула Прохорова.

Доходы блогеров и смена профессии

Доход от ведения блогов составлял до 50% более чем у половины опрошенных, сообщили в Twiga.

При этом подавляющее большинство блогеров (86%) не собираются менять свою профессию, несмотря на блокировку, 69% опрошенных будут стараться найти новые площадки для монетизации. Сменить род занятий готовы лишь 12% опрошенных, среди самых предпочтительных сфер деятельности – PR, реклама, маркетинг и дизайн.

При переходе в другие соцсети накопленный актив в Instagram в новых профилях восстановится не сразу, считает СЕО коммуникационной группы Twiga Россия Сергей Оганджанян.

“Как правило, конверсия перехода на новую платформу составляет 10-12% охвата с одного промопоста/сториз. Соответственно, стоимость рекламных размещений для немногочисленных рекламодателей снизится. И это правильный момент для российских брендов войти на новые платформы с рекламными кампаниями и получить качественный охват на первую лояльную аудиторию, а также эффективный возврат маркетинговых инвестиций”, – отметил он.

Развитие новых площадок

Блокировка Instagram на территории России уже вызвала рост аудитории в российских соцсетях, а также запуск новых функций для поддержки пользователей. “Яндекс” и “ВКонтакте” запустили сервисы для переноса фотографий из Instagram.

В частности, платформа для монетизации авторского контента Boosty.to, входящего в состав VK, отменила свою комиссию – авторы смогут получать 100% дохода от инструментов монетизации до 14 апреля 2022 года, сообщили ТАСС в пресс-службе сервиса. Средства всем авторам будут начислены разово в конце периода.

“ВКонтакте” стала самой популярной площадкой по активности авторов и количеству публикаций в феврале и марте 2022 года, по данным Brand Analytics, а также запустила гранты для поддержки авторов контента. За последнюю неделю количество зарегистрированных на Rutube пользователей увеличилось в 5,5 раз, а количество загруженного пользовательского контента – в 2,8 раза. “Одноклассники” также сообщили о рекордном притоке активной аудитории – с начала марта рост регистраций пользователей в соцсети превысил 66%.

Также о рекордном росте аудитории сообщили в TenChat, который называют российским аналогом LinkedIn. Суточный прирост аудитории соцсети в марте вырос в 125 раз в сравнении с аналогичным периодом за февраль, а аудитория составила 500 тыс. человек к 14 марта. “Если в феврале в день приходило 400-500 пользователей, то в марте эта цифра поднялась до 50 тыс. человек. К концу марта ожидаем от 1,5 млн до 3 млн пользователей”, – сообщили ТАСС в пресс-службе TenChat.

В ближайшее время в приложении появится привычный функционал традиционных соцсетей – stories, видео, редактор статей. Также появятся новые разделы – “Навыки”, “Кейсы”, статистика своего профиля, карьерный путь. Компания обещает запустить веб-версию TenChat и поддерживать авторов – техническая поддержка сервиса поможет с импортом контента для блогеров, у которые есть аккаунты в зарубежных социальных сетях с аудиторией более 5 тыс. подписчиков, а также внесет их в специальный список “экспертов” с приоритетным ранжированием в ленте.

О блокировке Instagram

В полночь 14 марта Роскомнадзор ограничил доступ к Instagram на территории России в связи с распространением в социальной сети призывов к совершению насильственных действий в отношении россиян, в том числе военнослужащих. Доступ ограничен на основании решения Генпрокуратуры РФ от 11 марта.

Ранее Генпрокуратура потребовала признать компанию Meta Platforms Inc., в которую входят Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp, экстремистской организацией и запретить ее деятельность в РФ. Кроме того, в связи с наличием признаков преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (“Пропаганда терроризма”) и ч. 2 ст. 282 УК РФ (“Возбуждение ненависти и вражды с угрозой применения насилия”) Генеральной прокуратурой в СК РФ направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании.

11 марта Meta Platforms временно сняла в своих социальных сетях запрет для жителей ряда стран на размещение информации, содержащей такие призывы. Позже в Meta заявили, что последние изменения политики организации относительно высказываний в связи с действиями России на Украине могут быть пересмотрены позднее, но не сейчас. Как отметил вице-президент компании Ник Клегг в Twitter, действия компании не направлены против РФ и россиян. Он также подчеркнул, что компания не потерпит “русофобии и любой дискриминации, притеснений или насилия против россиян на платформах”.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок