За последние несколько лет 57% компаний поменяли хотя бы один зарубежный сервис на отечественный аналог. Респондентам удалось найти альтернативу иностранным почтовым сервисам — 27%, корпоративным мессенджерам — 19%, облачным хранилищам — 12% и сервисам видеосвязи — 10%, согласно данным опроса платформы «Контур.Толка».
Каждый второй респондент отметил, что сотрудники компании с пониманием отнеслись к переходу на новый софт. Каждый десятый — настороженно отреагировал на новости о замене сервиса, а теперь доволен отечественным продуктом.
Бизнесу сложнее всего подобрать замену операционным системам — 21%, сервисам удаленного доступа — 8% и системам управления базами данных — 6%.
Около 61% компаний продолжает использовать сервисы Microsoft: операционную систему Windows — 45%, Microsoft 365 — 14%, облачное хранилище OneDrive — 8%, систему управления данными Microsoft SQL Server — 8%. Однако больше половины опрошенных обеспокоены возможным отключением доступа к продуктам корпорации.
Опрос был проведен в апреле 2024 г. среди 1,2 тыс. респондентов, среди которых собственники бизнеса, генеральные директора, руководители отделов и направлений, а также линейные сотрудники предприятий из крупных городов России с населением от 1 млн человек.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.