Владельцы пабликов в «Телеграме» предпочитают сами отвечать за рекламу. При этом 48% из тех, кто получает доход со своего контента, готовы тратить на продвижение менее 10 тысяч в месяц.
Подавляющее число авторов каналов в «Телеграме» (78,8%) не обращаются за помощью к посредникам или менеджерам в вопросах продажи рекламы, согласно данным опроса Telemetr. В основном администраторы пабликов сами отвечают за продвижение: 89,8% — внутренний креатив, 6,5% — креатив рекламодателя.
При этом такой способ продвижения, как покупка рекламы, используют треть опрошенных авторов. Также для монетизирующих свои паблики актуальным стал перелив аудитории из других каналов — 22,2%, а для не монетизирующих — внешние источники 24,9%.
Авторы, которые получают доход со своего канала, почти в половине случаев готовы тратить на его продвижение больше 10 тыс. руб. в месяц. Что касается владельцев, не зарабатывающих на паблике, то почти 60% согласны заплатить за рекламу до 1 тыс. руб.
В вопросе закупки рекламы опрошенные разных групп сошлись во мнении: большинство респондентов предпочитают самостоятельно закупать рекламу. Монетизирующие канал — 78,7%, не монетизирующие — 94,2%.
Эксперты отметили различие в подходах к выбору канала продвижения, связанного с количеством подписчиков. Для зарабатывающих на своем канале респондентов в 22% случаев свойственно выбирать способ продвижения с менее чем 10 тыс. подписчиков, тогда как более трети не монетизирующих выбирают каналы с 1 тыс. подписчиков.
Также авторы каналов ориентируются на формат пабликов, в которых планируют размещать рекламу. Наиболее предпочтительным для размещения рекламного сообщения оказался авторский блог: для монетизирующих — 12,5%, для не монетизирующих — 11,8%.
Среди авторов, которые получают доход с канала, 26,4% опрошенных делают рекламные публикации реже одного раза в месяц. Однако 20,2% размещают объявления ежедневно.
Среди респондентов не оказалось единого мнения в вопросе поиска рекламодателя. Авторы, которые монетизируют свой канал, в 35% случаев отмечают, что бренды находят их самостоятельно, и в 22% случаев респонденты находят рекламодателей напрямую. Иную статистику показывает опрос не монетизирующих свой канал респондентов. Почти треть из них находят компании напрямую, а 23,6% рекламодатели выходят на них сами.
Менее трети опрошенных (30,1%), монетизирующих канал, ранее публиковали рекламные сообщения от крупных брендов. В то же время 6,8% респондентов, не зарабатывающие на паблике, взаимодействовали с большими корпорациями.
Среди монетизирующих каналы авторов треть из них не помечают рекламные сообщения в своих пабликах. Почти четверть (23%) оставляет специальные пометки на такие посты. Еще реже помечают рекламу респонденты, не зарабатывающие на своем канале. Они ставят пометки в 18% случаев.
В вопросе маркировки рекламного контента у авторов телеграм-каналов нет согласия. Среди владельцев, ведущих каналы с монетизацией, 24% маркируют все рекламные сообщения. В то время как 20,5% опрошенных вовсе не считают необходимым маркировать рекламный контент. Авторы, которые пока не зарабатывают на своем канале, отметили, что маркируют 16% рекламы.
Ранее сообщалось, что у абсолютного большинства телеграм-каналов — около 87% — отсутствует необходимая по закону маркировка рекламы. По словам Игоря Селенова, директора по маркетингу медиахолдинга News Media (Life, Mash, Super, Shot), ситуация на рынке может измениться, как только Роскомнадзор наладит процесс штрафов пабликов.
Опрос проведен среди 11,3 тыс. администраторов телеграм-каналов. Среди них 6 тыс. монетизируют свой канал, а 5,3 — нет.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.