При этом около 70% владельцев предприятий не разбираются в маркетинге.
Меньше всего своим сотрудникам доверяют руководители из сферы маркетинга — 77% представителей сегмента, занимающих руководящие должности, предпочитают следить за рабочим процессом своих отделов или проверять работу подчиненных. Об этом говорится в исследовании аналитиков виртуального маркетолога «Макс». Эксперты изучили, насколько владельцы бизнесов и руководители малых и средних компаний погружены в работу своих сотрудников.
В топ-3 подозрительных руководителей также вошли бухгалтеры (17%) и IT-специалисты (7%). Главной причиной недоверия представители этих сфер деятельности назвали неисполнительность сотрудников: подчиненные 52% опрошенных не справлялись или отказывались выполнять задачи. Еще 21% предпринимателей сталкивались с ситуацией, когда из-за действий маркетолога компания понесла финансовые потери.
Несмотря на то, что абсолютное большинство владельцев бизнеса не доверяют своим маркетологам (как штатным, так и наемным), при этом почти 70% признают, что не разбираются в маркетинге, отметил основатель проекта «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов.
Владельцы небольших предприятий и ИП в большинстве своем имеют опыт самостоятельной настройки интернет-рекламы и продвижения компании в сети — о том, что им пришлось с этим столкнуться, рассказали почти 70% респондентов. Каждый третий (35,8%) предприниматель признался, что скорее доверил бы ответственную работу искусственному интеллекту, чем человеку.
В других сферах деятельности также существует проблема доверия руководителя или владельца бизнеса: почти половина (44%) генеральных директоров компаний и ИП не доверяют своим сотрудникам. Многие руководители хотят разбираться в работе всех своих отделов и работников — об этом рассказали 67% респондентов. Но при этом более половины (53%) опрошенных признались, что не смогли бы заменить любого сотрудника, особенно если речь идет о работе специализированных областях, например ИТ или финансы.
Ежедневные совещания 30% руководителей считают самым эффективным способом для погружения в работу своих подчиненных. Еще 25% респондентов отслеживают рабочие процессы через чаты и личное общение с работниками. Почти каждый пятый (18%) руководитель и владелец бизнеса предпочитает получать в конце рабочего дня отчеты от подчиненных. В качестве меры контроля за рабочим процессом 13% руководителей используют камеры наблюдения.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.