Лидер Российского рынка медиаизмерений

Почти половина микроблогеров не зарегистрированы в реестре РКН

Почти половина микроблогеров не зарегистрированы в реестре РКН

Около 48% микро- и наноблогеров не зарегистрированы в реестре Роскомнадзора (РКН). Площадка с самым высоким показателем регистрации — «Телеграм». Почти все активные блогеры зарегистрированы в реестре — 91,9%.

В исследование вошли блогеры Polyana.ai с аудиторией более 10 тыс. подписчиков, которые делали публикации с января 2025 г. (общее количество блогеров, зарегистрированных на платформе, — более 270 тыс). Аналитики исключили площадки, которых нет в реестре, из доступных взяли наиболее популярные — YouTube, TikTok, «Телеграм», «ВКонтакте». После были выделены отдельные категории блогеров (по объему страниц по тематикам): лайфстайл, зож и спорт, развлечения, бизнес и финансы, кино, фудблоги, наука и образование.

«По данным на 14 апреля 2025 г. из всего списка страниц, которые по заданным критериям должны быть зарегистрированы в РКН, прошли регистрацию только 51,4%. Соответственно, почти половина микро- и наноблогеров находятся вне правового поля», — указано в отчете.

Отдельно аналитики рассмотрели страницы блогеров, у которых до 100 тыс. и более 100 тыс. подписчиков. Почти 54% авторов с аудиторией до 100 тыс. подписчиков не зарегистрированы в реестре. Среди страниц с аудиторией более 100 тыс. подписчиков не зарегистрированы около 40%.

В апреле в «Телеграм» начала действовать система маркировки каналов, владельцы которых прошли регистрацию в РКН.

Если смотреть объем страниц в разрезе каждой платформы по заданным критериям, то больший объем приходится на «ВКонтакте». При этом 53,6% из них в реестре.

На YouTube приходится небольшой процент всего объема исследуемых страниц, но при этом уровень регистрации достигает 60%. Самый низкий показатель регистраций страниц по TikTok — в реестре около 18,2% страниц.

С 1 ноября 2024 г. владельцы страниц в соцсетях с аудиторией более 10 тыс. человек должны передавать данные о себе в Роскомнадзор. Авторы страниц, сведения о которых не включены в перечень надзорного ведомства, не могут размещать у себя рекламу.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок