Большинство респондентов (67%) переходят по рекламным объявлениям в интернете с целью покупки, если товар их очень заинтересует, 11% делают это часто.О новых брендах из онлайн-рекламы узнают 30% опрошенных покупателей. Не обращают внимание на рекламу в сети 22% россиян, согласно данным опроса «Ашманов и партнеры».
В исследовании отмечается, что лояльность к онлайн-рекламе коррелирует с уровнем дохода. Среди обеспеченных покупателей в шесть раз выше доля тех, кто часто переходит по объявлениям в интернете, чем среди респондентов с низким доходом, — 24 и 4% соответственно.
Реже всего кликают по рекламе в интернете, где товар позиционируется как аналог ушедшего из России бренда, — 17%. Чаще всего переходят по объявлениям, которые предлагают продукт с лучшим балансом цены и качества — 42%, чем у того, что покупатели уже потребляют.
Менее позитивный отклик вызывает реклама, предлагающая скидочные товары, — 38%, и реклама, соответствующая личным ценностям потребителя, — 37%. Визуальная и эмоциональная составляющие рекламы важны для 33%, особенно среди обеспеченных покупателей. Реже кликают на объявления, обещающие быструю доставку и удобный возврат товара, — 29%.
Максимальное раздражение вызывает реклама во время просмотра видео у 69% респондентов, email-рассылки — у 52% и реклама от первого лица у блогеров — у 44%. Реже негатив у покупателей возникает при рекламе в выдаче поисковых систем — 40%, в соцсетях — 39% и на сайтах — 38%. Объявления в телеграм-каналах сильно раздражают 35% опрошенных.
Около 14% покупателей делают спонтанные покупки после просмотра рекламы в интернете. Если покупатель узнал о новом бренде или товаре в сети и заинтересовался, то почти в половине случаев (45%) он продолжит знакомство, используя поиск «Яндекса» или Google. А также попробует найти товар в онлайн-магазинах — 42% или поедет в магазин, чтобы увидеть товар вживую — 31%. В четверти случаев покупатель готов сразу купить продукт, если устроит цена. Реже потенциальные клиенты советуются с близкими — 18% или подписываются на бренд в соцсетях — 8%.
В топ-3 фактора, располагающих к покупке нового бренда, вошли наличие отзывов — 65%, скидка — 40% и возможность увидеть товар вживую до оплаты — 35%.
А в тройку наиболее значимых факторов, отталкивающих от покупки новой марки, вошли отсутствие отзывов о товаре — 50%, недостаток информации о бренде или товаре в поисковиках — 48% и негативные обзоры на бренд или товар у блогеров — 41%.
Опрос был проведен компанией «Ашманов и партнеры» в августе — сентябре 2023 г. среди 1 тыс. онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение года совершали покупки в категориях «Электроника и бытовая техника», «Одежда и обувь», «Продукты питания и бытовая химия», «Товары для дома и дачи», «Косметика и парфюмерия».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.