«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», или история о ежегодном поиске корпоративных подарков
Из года в год меня спрашивают о «подарочной моде» и просят назвать последние тренды, чтобы найти то единственное и уникальное решение, которое устроит внутренних заказчиков, порадует получателей в новогодней суете и останется в рамках бюджета.
Всегда актуальна «новогодняя классика»: большинству хочется подарить «теплые, уютные подарки», поэтому годами не уходят с рынка пледы, вязаные вещи, наборы для глинтвейна, елочные украшения, термокружки, пряники, мед.
Но, помимо уюта, все чаще клиентам хочется запомниться и выделиться. Рецепт, с одной стороны, довольно прост, с другой – сложен: основной способ сделать подарок уникальным, вызывающим эмоции и запоминающимся – это сторителлинг. Расскажите легенду подарка, историю о его содержимом и обыграйте это качественным дизайном.
Если вы занимаетесь технологиями, то почему бы не вспомнить об историях важных изобретений и открытий, или продемонстрировать регионы присутствия вашей компании, угостив получателя местными деликатесами каждого из них. Положите подарок в коробку в виде колеса или с рисунком льда – формы и фактуры, связанные с вашей индустрией оживят подарок.
Основные подарочные категории неизменны, дальше работает выбор качественных предметов, как вы их скомбинируете и какие истории расскажете:
– Текстиль
– Гаджеты
– Еда и алкоголь
– Посуда
– Кожаные аксессуары
– Косметика
– Книги
– Элементы декора и интерьера
– Канцелярия и настольные объекты
– Тревел-аксессуары
– Настольные игры
Символы года
Каждый год в подарках стараются обыграть символ наступающего года. Как правило, это делают максимально «в лоб» – в виде свечек, игрушек, предметов с изображениями этого животного.
Можно и чуть более замысловато: например, к Новому году 2019, который был годом свиньи, мы придумали дарить наборы трюфельных продуктов, ведь свинки умеет искать ценный трюфельный гриб. В этом году фокус на сырные наборы, так как наступает год крысы. Сырные ножи, доски, соусы, орешки.
Также в ход идет тематика года, объявленная государством, например, уходящий год был годом театра и породил много подарков в этой теме. С 2020 посложнее – наступает год памяти и славы и год Антарктиды.
Сертификаты
Растет спрос на упрощение логистики дарения подарков и практическую полезность, обычно за этим стоит потребность в подарочных сертификатах – например, подписках на онлайн-кинотеатр, онлайн-библиотеку, сертификаты в кинотеатр, на винные дегустации, билетные сервисы, билеты на каток или в музей. Можно их подарить даже в электронном виде.
Предложений в этом сегменте становится все больше, а для более ощутимого и весомого подарка можно скомбинировать сертификат с каким-то предметом – например, уютная чашка и чай для просмотра кино в дополнение к сертификату онлайн-кинотеатра.
Хотите сделать подарок еще более эмоциональным? Соберите рекомендации фильмов на каникулы от коллектива вашей компании и напечатайте их в виде открытки-брошюры.
Сделать мир лучше
Есть ощущение, что открытки «мы отдали подарочный бюджет на благотворительность» прошли свой жизненный цикл и уступили место подаркам от социальных предпринимателей. Они сделаны с участием людей с ограниченными возможностями, подопечными фондов, проектами, направленными на улучшение мира вокруг и выполнение социальной миссии.
Покупая такие предметы, вы поддерживаете деятельность этих организаций, помогаете их бюджету и одновременно дарите какой-то милый предмет. Например, бренд Cocco bello – линейка медовых продуктов из уральской деревни Малый Турыш, сделанных руками бабушек или свечи из вощины Honey tale, сделанные людьми с инвалидностью по зрению или слуху.
Без проднабора – никуда
Привычна традиция дарить алкоголь и еду – точно пригодится в офисе или на домашнем застолье. Но все чаще их просят подать как-то оригинально или красиво. Так появились наборы-инструкции по выплавке стали с полугарами, орешками в железной баночке и консервами, наборы-путешествие на поезде из Москвы в Мурманск или Анапу с закусками этих регионов или интерактивный подарок-поздравление «Часовые пояса», предлагающий отметить новый год со всеми регионами страны и каждым часовым поясов России, которых у нас аж 11.
Гаджеты
Гаджеты – это любимый запрос в подарках, еще никто не жаловался на хороший powerbank (хороший = мощность от 5000 mAH), портативную колонку или фитнес-браслет. Каждый год все хотят заполучить какую-нибудь супер-технологичную новинку. Однако надо понимать, что новинки и известные бренды не совсем бюджетный подарок, за 1000 рублей вряд ли удастся подарить хороший гаджет. К этому «снаряду» лучше подходить с бюджетом от 2-3 тысячи рублей за штуку, чтобы получить качественную вещь.
Эко
Общемировой тренд экологичности заметен и в подарках – появляется больше предметов из эко и переработанных материалов (бутылок для воды, сумок-шопперов, мешочков для овощей, ручек и блокнотов), поощряется тема осознанного потребления.
Ретро
В подарках хорошо работает ностальгия – воспоминания и символы, знакомые с детства возрастной группе одариваемых. Ретро-приемник с записью советской зарядки, сифон для газировки, сборные модельки самолетов, авоська с мандаринами, ретро-гирлянда для елки или коробка-посылка со сладостями.
Невредные советы
Брендинг
Однажды нас попросили, чтобы кожаная бирка с логотипом на пледе была пришита не по четырем углам, а «прострочена по всему периметру, чтобы не могли оторвать». Пожалуйста, не делайте так! Хороший и полезный подарок всегда будет в памяти получателя, даже без огромного логотипа на нем.
Просто поставьте себя на место получателя, станете вы завешивать свою елку шариками с лого всех своих контрагентов — химчистки, магазина продуктов, автосервиса, салона красота, стоматологии? Или, может быть, достаточно сделать на шар ленту с логотипом, которую можно при желании снять?
Ненавязчивый и аккуратный брендинг, а порой и его отсутствие, а брендирование только упаковки – признак хорошего вкуса.
Скоропортящиеся продукты
Не забывайте об условиях хранения продуктов. Например, икра и сыр должны храниться в холодильнике. Если вы не планируете подарить подарки за 1-2 дня, то лучше избегать такого выбора. Любимые всеми мандарины тоже имеют свойство со временем плесневеть, и не факт, что к моменту доставки подарка получатель уже не улетит в теплые страны.
Поэтому все скоропортящиеся составляющие подарка желательно сделать максимально видимыми (не прятать в закрытый ящик), чтобы получатель, вернувшись с январских каникул, не обнаружил нарядный ящичек испорченных фруктов, а его секретарь или коллеги смогли вовремя их спасти.
Готовь сани летом
Сейчас совет уже не актуален, но пригодится в будущем: лето – отличное время, чтобы придумать и заказать свои новогодние подарки – цены лучше, выбор больше и простор для реализации фантазии.
Автор статьи: Алена Макова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.